Дисперсия определения скоростного запаса глубины по статистическим
данным [155] аппроксимируется выражением с СКП 0,012 м
m24=K4 (0.009V/(Hk)1/2 + 0.001T)
где К4 — коэффициент учитывающий влияние на просадку
проходящего судна, который предлагается аппроксимировать
выражением
К4 = VbcH(abB/Ds + bb)/(VT)
(*)
аb, bb — коэффициенты аппроксимации для влияния на осадку судна носом и
кормой приводятся в табл. 3.6;Ds — расстояние между встречными судами по траверзу, м;
Vbc — скорость хода встречного судна, уз.
B формуле (*) принимается ширина наибольшего судна.Таблица 2.6
Коэффициенты аппроксимации для учета влияния на просадку
проходящего судна|Нос, корма |Значение коэффициентов |
| |ab |bb |m4 |
|1. Влияние на носовую оконечность судна |1,40 |0,36 |0,22 |
|2. Влияние на кормовую оконечность судна |1,86 |0,25 |0,30 |Для определения коэффициента влияния проходящего судна при расчете
навигационного запаса достаточно использовать для вычисления только
наибольшие значения коэффициентов аппроксимации табл.3.6. Эти расчеты
целесообразно производить, когда на фарватере возможно встречное
движение и расстояние между судами может быть меньше четырех ширин большого
судна.
3.3. Определение кренового запаса глубины
Из рис. 1.2 видно, что наличие крена судна увеличивает его осадку.
Крен судна может быть статическим, вследствие несимметричной загрузки или
динамическим, вследствие влияния ветра, волнения, крутых поворотов. Учет
увеличения осадки производится, как отдельная составляющая, или совместно с
волновым запасом глубины.