Понятие координации
Организация является объектом управления, в котором люди и выполняемые
ими задачи находятся в постоянной взаимозависимости и взаимосвязи. Для
обеспечения этой связи, синхронизации деятельности и взаимодействия
различных частей организации используется координация.
Координация представляет собой процесс распределения деятельности во
времени, обеспечения взаимодействия определенных или всех частей
организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Она
обеспечивает целостность, устойчивость организации.
Чем больше степень разделения труда и чем теснее взаимозависимость
подразделений, тем важнее целенаправленное сочетание их усилий, тем
значительнее необходимость в координации. Если работу выполняют два
человека в одном подразделении, то координации практически не требуется.
В небольших организациях, где все служащие (работники) знают друг
друга, легко создаётся рабочий коллектив и добиться хорошей координации их
работы не представляется сложной проблемой. Но в крупных организациях с
высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение
требуемого уровня координации потребует от высшей администрации
определенных усилий. Очевидно, что если деятельность предприятия
распределена между десятками подразделений с большим числом сотрудников,
то потребность в координации неизмеримо возрастает.