Подверженность молодёжи к алкоголизму

Дата: 15.05.2014

		

Московский Государственный Университет Сервиса
Поволжский Технологический Институт Сервиса
Кафедра “Социально-культурный сервис и туризм”

Социологическое

Исследование

тема: Подверженность молодёжи к алкоголизму

Выполнила: Козловская Н.
Группа: СкР-402
Проверил: Ермишин С.П.

Тольятти 2001

Программа социологического исследования.

1. Теоретическая часть

1.1 Описание проблемной ситуации

Одной из самых острых проблем современного общества является
приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками.
Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя
постоянно снижается. Я хочу более подробно остановиться на проблеме
алкоголизма среди учащейся молодежи высших учебных заведений, т.к. несмотря
на высокий уровень информированности и образованности, распитие спиртных
напитков все же является в этих кругах популярным времяпрепровождением. С
данной проблемой должно бороться не только обществу, но и каждый человек
также должен осознавать для себя большой вред и стараться бороться с ним.
Только после этого можно говорить о решении данной проблемы.

1.2 Проблема исследования
Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и
решения. Проблема данного социологического исследования заключается в
изучении причин распространения пристрастия к спиртным напиткам среди
молодежи.

1.3 Цель исследования
Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент
времени в нашем институте.

1.4 Задача исследования

Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью
социологического опроса, проводимого в форме анкетирования.

1.5 Объект исследования:

Учащиеся высших учебных заведений города Тольятти — генеральная
совокупность. Выборочная совокупность — студенты ПТИСа факультета “ФСТиД”.

1.6 Предмет исследования

Как правило, предмет фиксируется в исходном теоретическом понятии и
включается в формулировку темы исследования. Описать проблемную ситуацию
помогает предварительное или разведовательное исследование — интервью,
анализ статистики, документов, мнения экспертов. Конкретные границы
исследования устанавливаются путем формулировки целей и задач исследования.
Предмет исследования — это значимые стороны объекта, подлежащие
изучению.
Предмет данного исследования — приверженность студентов к употреблению
спиртных напитков.

1.7 Гипотеза исследования

Большинство случаев потребления спиртных напитков связано с целью
повысить свое настроение либо, по утверждениям пьющих, «расслабиться», и
причиной, по которой они впервые стали их употреблять алкоголь, является
желание попробовать и почувствовать себя взрослым. Негативные последствия,
которые несёт алкоголизм, оказывают прежде всего вред здоровью.

1.8 Расчет выборочной совокупности
Генеральной совокупностью в данном исследовании является население в
возрасте от 17 от 25 лет. Выборочная совокупность равна 30 человек: 15
мужского пола и 15 женского. Мы проводим выборочное исследование при помощи
анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных
данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную
проблему.
| |
|Уважаемый студент! |
|Просим вас ответить на вопросы данной анкеты, анонимность и |
|конфиденциальность гарантируется. Большинство вопросов подразумевают |
|выбор одного из предложенных вариантов, не относящиеся к вам вопросы |
|можете пропускаmь. Заранее благодарим! |
| |
|Ваш пол |
|а) мужской |
|б) женский |
| |
|Употребляете ли вы алкоголь? |
|а) да |
|б) нет |
| |
|С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько |
|вариантов ответов) |
|а) чтобы снять напряжение (стресс) |
|б) чтобы повысить своё настроение |
|в) чтобы поддержать компанию |
|г) ваш вариант ответа ________________________________________ |
|___________________________________________________________ |
| |
|Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить? |
|а) да |
|б) нет |
| |
|Как часто Вы употребляете спиртные напитки? |
|а) ежедневно |
|б) не более трех раз в неделю |
|в) не более двух раз в месяц |
| |
|Какие спиртные напитки вы предпочитаете? |
|а) водка |
|б) пиво |
|в) вино |
|г) джины, коктейли |
|д) свой вариант ________________________________________________ |
| |
|Знаете ли вы о вреде, наносимым организму алкоголем? |
|а) да |
|б) нет |
| |
|Считаете ли вы, что выпиваемые вами спиртные напитки вредят вашему |
|здоровью? |
|а) да |
|б) нет |
| |
|Нравится ли вам состояние алкогольного опьянения? |
|а) да |
|б) нет |
| |
|Какие чувства вызывает у вас человек, отказывающийся от спиртного во |
|время застолья? |
|а) удивление |
|б) недовольство |
|в) обиду, что отказывается выпить с вами |
|г) жалость |
|д) свой вариант _______________________________________________ |
| |
|Во сколько лет вы впервые попробовали алкогольный напиток? |
|а) до 12 лет |
|б) 12 – 16 лет |
|в) 17 – 20 лет |
|г) после 21 |

Анкетирование проводилось в форме прямого опроса (раздаточное
анкетирование) в холле главного корпуса ПТИСа в течение большой перемены.
После сбора и обработки анкет, информации была сведена в следующую таблицу.

|Вопрос№|Вариант |Кол-во |Процентное отношение |Общее процентное |
| |ответа |ответов | |соотношение |
| | |Муж. |Жен.|Муж. |Жен. | |
|1. |а) |14 |13 |93% |86% |90% |
| |б) |1 |2 |7% |14% |10% |
|2. |а) |5 |7 |33% |46% |40% |
| |б) |7 |8 |46% |53% |50% |
| |в) |7 |3 |46% |20% |30% |
| |г) |3 |2 |20% |13% |16,6% |
|3. |а) |12 |14 |80% |93% |86,6% |
| |б) |3 |1 |20% |6,7% |13,3% |
|4. |а) |1 |0 |6,7% |0% |3,3% |
| |б) |10 |7 |67% |46% |56,6% |
| |в) |5 |7 |33% |46% |40% |
|5. |а) |5 |0 |33% |0% |16,6% |
| |б) |10 |1 |67% |6,7% |36,6% |
| |в) |4 |0 |26,7% |0% |13,3% |
| |г) |4 |7 |26,7% |46% |36,6% |
|6. |а) |15 |14 |100% |93% |96,6% |
| |б) |0 |0 |0% |0% |0% |
|7. |а) |5 |6 |33% |40% |36,6% |
| |б) |10 |9 |67% |60% |63,3% |
|8. |а) |11 |8 |73,3% |53% |63,3% |
| |б) |4 |7 |26,7% |47% |36,6% |
|9. |а) |5 |4 |33% |26,7% |30% |
| |б) |0 |2 |0% |13% |6,6% |
| |в) |1 |2 |6,7% |13% |10% |
| |г) |2 |0 |13% |0% |13,3% |
|10. |а) |2 |1 |13% |6,7% |10% |
| |б) |10 |12 |67% |80% |73,3% |
| |в) |2 |2 |13% |13% |13,3% |
| |г) |0 |0 |0% |0% |0% |

Результаты исследования

Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:
— Наша гипотеза о том, что пристрастие к алкоголю укоренилось среди
молодёжи, оказалась верной. Большинство молодых людей подвержены данной
вредной привычке, в частности: алкоголю подвержены 93% мужчин и 86% женщин.
Основной целью потребления спиртных напитков является повышение
настроения – 50% (53% — девушки, 46% — парни). Кроме того, 46% молодых
людей употребляют спиртное, чтобы поддержать компанию – также 46%; среди
девушек более популярна такая причина, как снятие стресса – 53%.
Отказаться от предложения выпить уже не могут 20% юношей и 6,7%
девушек. Мы не уточняли, происходит это вследствие нежелания «обидеть»
предлагающего, или же спиртное превратилось в необходимость, от
употребления которой никогда не отказываются.
Степень зависимости от алкоголя показана следующими показателями:
. ежедневно употребляют спиртные напитки 6,7% мужчин и 0% женщин.
. не более трёх раз в неделю – 67% мужчин и 46% женщин.
. не более трёх раз в месяц – 33% мужчин и 46% женщин
К сожалению, вопрос 5 (предпочтение какого рода спиртных напитков)
выявило пристрастие 33% юношей исключительно к напитком с высоким
содержанием алкоголя (водка). Наиболее популярным напитком среди юношей
оказалось пиво – 67%, у девушек – джины и коктейли – 46%.
Как и предполагалось ранее, большинство респондентов знают о вреде
алкоголя для здоровья. – 96,6%. Однако, на вопрос, считаете ли вы, что
выпмваемые вами спиртные напитки приносят вред вашему здоровью,
утвердительно ответили только 36,6% респондентов. Это (в сравнении с
частотой употребления ими спиртного), заставляет сделать вывод, что они не
объективно оценивают эффект алкоголя.
Восьмой вопрос был переходным и рассчитан на чисто субъективный ответ:
состояние алкогольного опьянения нравится 73,3% юношей и 53% девушек.

Одним из основных вопросов анкеты можно считать девятый: «Какие
чувства вызывает у вас человек, отказывающийся от спиртного во время
застолья?»
. Удивление – 30% (вывод: 30% молодежи не представляют себе
праздник без горячительных напитков, поскольку человек,
отказавшийся от спиртного во время застолья, вызывает
недоумение).
. Недовольство – 6,6% (причем все – девушки. Отсюда мы можем
сделать вывод, что зачастую человек не отказывается выпить
только ради того, чтобы не вызвать недовольство компании, так
называемых друзей).
. Обида, что отказывается выпить с вами – 10% (этот вариант ответа
дублирует предыдущий, просто был составлен другими словами, т.к.
предварительное испытание анкеты показало, что в графу «другой
вариант» нередко вписывали слова «обида», не воспринимая их,
очевидно, как равноценные по смыслу варианты).
. Жалость – 13,3%.
. Популярным ответом в графе «ваш вариант» было «уважение» — 10%,
«никаких, это его дело» — 10%.

Впервые большинство молодых людей попробовали алкоголь в 12-16 лет
(ближе к 16 годам) – 73,3%.

2. Процедурная часть

09.04.2001 – составление и размножение образца.
10.04.2001 – 10.04.2001 – проведение анкетирования.
11.04.2001 – оформление программы, анализ анкет и группировка
полученных данных.
13.04.2001 – оформление выводов исследования, подготовка программы и
выводов к защите.

3. Организационный раздел программы

Рабочий план исследования — схема действий с распределением времени и
ресурсов.
Основные этапы:
Формирование рабочей группы.
Разработка программы исследования.
Разработка инструментария.
Расчет выборки.
Проведение пилотажных исследований.
Размножение инструментов.
Инструктаж участников полевого исследования.
Организация полевого исследования.
Контроль качества заполненных документов.
Подготовка инструментов к обработке.
Обработка.
Анализ результатов
Подготовка отчета.
Оформление архива исследования.

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий