Су-30мки, общие сведения

Дата: 15.05.2014

		

МОРФ
12.02.02.159.№9.Р
ИАТ

Су-30мки

Тема: Общие сведения

Преподаватель:
Студент:
Миронов А.А.
Давидович А.А.
Дата:
Дата:
Подпись:
Подпись:

2003

Двухместный сверхзвуковой многофункциональный истребитель СУ-30МКИ,
созданный совместными усилиями специалистов ОКБ им. П.О. Сухого и
Иркутского авиационного производственного объединения – первый
отечественный самолет, разработанный специально под требования зарубежного
заказчика, стратегического союзника России – Индии. Он способен одинаково
эффективно действовать как по воздушным, включая стратегические крылатые
ракеты, так и по наземным и надводным целям. Внушительный запас топлива и
применение системы дозаправки в воздухе позволяют совершать многочасовые
патрульные полеты и использовать самолет в качестве дальнего перехватчика.
Присутствие второго пилота дает возможность экипажу действовать более
рационально и эффективно, разделяя функции управления самолетом и
вооружением, ведения ближнего боя и дальнего боя и наблюдения за воздушной
обстановкой. Кроме того, использование одних и тех же машин с дублированным
управлением в качестве боевых и учебно-тренировочных решает проблему
специальных учебных самолетов. Комплекс бортового оборудования дает
возможность использовать самолет и в качестве летающего командного пункта
для управления действиями других самолетов, имеющих менее совершенное
оборудование.
Аэродинамическая схема самолета – неустойчивый продольный триплан.
Для повышения маневренности на самолете установлено переднее горизонтальное
оперение (ПГО). Оно откланяется автоматически и позволяет выполнить полет
на больших углах атаки. Благодаря интегральной аэродинамической компоновке
в сочетании с системой управления вектором тяги двигателей, самолет
обладает практически неограниченной маневренностью и уникальными взлетно-
посадочными характеристиками.
Два двухконтурных форсированных турбореактивных двигателя АЛ-31ФП с
управляемым вектором тяги (УВТ), развивающие тягу на полном форсаже в
25000кгс, способны разогнать самолет до скорости горизонтального полета в
2М (у земли 1350 км/час) и обеспечить скороподъемность в 230 м/сек.
Двигатель АЛ-31ФП оснащен осесимметричным отклоняемым на (150 соплом,
позволяющим управлять вектором тяги по курсу и тангажу методом
дифференциального поворота сопел. В зависимости от выполняемого маневра
отклонение сопла может быть выполнено синхронно или отличительно от
поворота горизонтального хвостового оперения. Практический потолок
достигает 17,3 км. Нормальный запас топлива в 5270 кг обеспечивает
выполнение боевой задачи продолжительность 4,5 часа, а имеющаяся на борту
система дозаправки топливом в полете производительностью 1100л/мин
увеличивает продолжительность полета до 10 часов с дальностью до 8000 км на
высоте крейсерского полета в 11-13 км.
Самолет СУ-30МКИ оснащен бортовым радиоэлектронным оборудованием
(БРЭО) нового поколения включает в себя:
. Радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК), дающий возможность
обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей с одновременной
атакой 4-х из них;
. Оптико-электронный прицельный навигационный комплекс (ОЭПрНК), имеющий
навигационную систему на лазерных гироскопах;
. Систему нашлемной индикации, индикацию на лобовом стекле и
многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы (МФИ) с
микшированием изображений;
. Спутниковую навигационную систему А-737, совместимую с GPS типа
NAVSTAR/GLONAS и др.

Мощная универсальная бортовая радиолокационная станция с фазированной
антенной решеткой обеспечивает с разрешением 20 м обнаружение крупных
морских целей на удалении до 400 км и малоразмерных – 120 км. На самолете
реализован режим скрытного подхода к цели. При предварительном прицеливании
на больших дальностях происходит автозахват цели, координаты которой
поступают в навигационный комплекс, и бортовой локатор включается. Самолет
в режиме радиомолчания выполняет полет к цели и на дистанции, близкой к
максимальной дальности применения имеющегося вооружения, включаются
средства для уточнения прицеливания, и открывается огонь. Время на атаку
при этом минимизируется, а скрытый подход к цели существенно повышает
вероятность успеха. СУ-30МКИ может комплектоваться подвесным контейнером с
навигационно-прицельным тепловизионным оборудованием, обеспечивающим борьбу
с малоразмерными наземными целями в темное время суток.
Боевая нагрузка СУ-30МКИ размещается на 12 точках подвески. Помимо
встроенной одноствольной авиационной пушки ГШ-301 (калибр 30 мм) с
боекомплектом 150 снарядов и целой гаммой ракет класса “воздух-воздух” и
“воздух-поверхность” c радиолокационными и тепловыми головками
самонаведения (ГСН), самолет способен нести неуправляемые массой до 500 кг
и корректируемые авиабомбы КАБ-500КР (против судов водоизмещением до 500 т)
с телевизионной системой наведения и КАБ-1500Л – с лазерной. В состав
вооружения самолета также входят противорадиолокационная ракета Х-31П и
ракета большой дальности Х-59МЭ (с дальностью до 120 км и точностью
наведения 2-3 м) с телевизионно-командной системой наведения, передающей
после запуска изображение цели на борт самолета для корректировки
траектории ее полета.

Литература:
1. Журнал «Крылья», май 2000г.
2. Журнал «Авиация и космонавтика», 2001г.

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий