В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия — «Не пролей крови ближнего своего» (по рассказам И. Бабеля)

Дата: 12.03.2014

		

В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия —
«Не пролей крови ближнего своего» (по рассказам И. Бабеля)

За
всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот
сопровождалась большим количеством жертв. Таким образом, война может
определяться следующим понятием: совокупность различных жертв. Возможно, именно
поэтому многие личности не принимают войну, несмотря на то, что та является
необходимым элементом в историческом процессе. Например, в своем произведении
«Война и мир» Лев Толстой не считает войну необходимым процессом, кроме той, которая
носит освободительный характер. «Война есть противное всему человеческому
разуму и всей человеческой природе событие» Так как любая война – это жертвы, кровь,
слезы, страдания, то гражданская война, будучи войной, между гражданами одного
государства, будет являться характерным примером того, где будет нарушаться
извечный закон бытия – «не пролей крови ближнего своего».

На
примере некоторых рассказов Бабеля мы можем убедиться в правдивости этих
страшных особенностей гражданских войн, но, тем не менее, это факт, когда ради
одной идеи люди, близкие друг другу, люди одной крови идут на убийство друг
друга. Толстой в произведении «Война и мир» указывает нам на то, что война –
это ужасное и необъяснимое явление, в котором участвуют все по непонятной им
причине. «Почему происходит война или революция? Мы не знаем; мы знаем только, что
для совершения того или иного действия люди складываются в известные соединения
и участвуют все; и мы говорим, что это так есть, потому что немыслимо иначе, что
это закон».

В
рассказе Бабеля «Письмо» мальчик Василий Курдюков пишет матери о воюющих, как и
он, за красных, братьях. Одного из них, Федора, попавшего в плен, убил
папаша-белогвардеец, командир роты у Денкина, «стражник при старом режиме». Он
резал сына до темноты, «говоря – шкура, красная собака, сукин сын и разно», «пока
брат Федор Тимофеевич не кончился». А спустя некоторое время сам «папаша», пытавшийся
спрятаться, нахально перекрасив бороду, попадается в руки другого сына, Степана,
и тот, услав со двора братишку Васю, в свою очередь кончает «папашу».

Это
во время гражданской войны, которая разделила народ на две воюющие стороны, происходили
такие страшные вещи, что вместо того, чтобы жить мирно с семьей и защищать друг
друга, «папаша» режет сына, а другой сын режет «папашу». Во время войн не
работают традиционные и общественные правила поведения. Гражданская война все
запутывает, выжигает, уничтожает и нарушает извечные законы бытия.

Предельно
мощные последствия гражданской войны показаны в рассказе Исаака Бабеля «Прищепа».
У молодого кубанца Прищепы, бежавшего от белых, в отместку убивают его
родителей. Имущество расхитили соседи. Когда белых прогнали, Прищепа
возвращается в родную станицу. Он берет телегу и идет по домам собирать свои
граммофоны, жбаны для квасов и расшитые матерью полотенца. В тех хатах, где он
находит вещи матери и отца, Прищепа оставляет «подколотых старух, собак, повешенных
над колодцем, иконы, загаженные пометом». Расставив собранные вещи по местам, он
запирается в отчем доме и двое суток пьет, плачет, поет и рубит шашкой столы.
На третью ночь пламя занимается над его хатой.

Война
сама по себе, кроме как историческим процессом, также является страшным
явлением, связанным с жертвами, кровью, болью, страданием. Гражданская война
тем страшнее, что проливается не кровь чуждого человека, а что «кровь ближнего
своего проливают». Настолько эта война уничтожает, запутывает и выжигает.

Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.litra.ru/

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий