Органы управления по использованию и охране природных ресурсов и объектов

Дата: 13.03.2013

		

1.  Органы управления по использованию и охране природных ресурсов
и объектов

Государственное управление
использованием и охраной природных ресурсов осуществляют различные
государственные органы, наделенные разной компетенцией и функционирующие на
разных уровнях. Их можно подразделить на три вида: органы общей компетенции,
органы специальной компетенции, функциональные органы.

Особенность управления
природопользованием и охраной окружающей среды органами общей компетенции
заключается в том, что они осуществляют эту деятельность наряду с решением
других задач, отнесенных к их компетенции, – развитие экономики, управление
развитием социальной сферы (здравоохранение, образование и др.), культуры,
обороны, космоса и т.д.

Деятельность органов общей
компетенции в области природопользования и охраны окружающей среды на уровне
субъектов Российской Федерации регулируется как федеральным законодательством,
так и нормативными правовыми актами субъектов РФ. Она включает обеспечение
реализации государственной экологической политики; координацию деятельности министерств
и ведомств в данной сфере; планирование рационального природопользования и
охраны окружающей среды; организацию ведения кадастров природных ресурсов на
уровне субъектов; осуществление государственного контроля за природопользованием
и охраной окружающей среды и др.

К органам общей компетенции,
осуществляющим государственное управление использованием и охраной природных
ресурсов, относятся: Федеральное Собрание РФ; Президент России; Правительство
России; администрация субъектов РФ; органы местной администрации.

С учетом действия принципа
разделения властей роль Федерального Собрания РФ в государственном управлении
природопользованием и охраной окружающей среды минимальна. Она сводится, в частности,
к принятию решения об объявлении зоны чрезвычайной экологической ситуации и
зоны экологического бедствия в соответствии с Законом «Об охране окружающей
среды».

Кроме того, на парламент
возлагается ряд контрольных полномочий, предусмотренных Конституцией РФ,
которые имеют косвенное отношение к рассматриваемой сфере. Причем в основном
они принадлежат Государственной Думе.

Природоохранительная деятельность
Президента России регулируется многими актами, включая Конституцию РФ. К
важнейшим функциям управленческой деятельности Президента, предусмотренных
Конституцией, можно отнести определение основных направлений внутренней и
внешней экологической политики государства; нормотворчество; организацию
системы центральных органов исполнительной власти России; гарантии соблюдения
прав граждан в области природопользования и охраны окружающей среды;
обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов
государственной власти в области природопользования и охраны окружающей среды.

Компетенция Правительства РФ и
правительств субъектов РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды
определена многими нормативными правовыми актами – как общими, так и
экологическими. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ:

* обеспечивает проведение в
Российской Федерации единой государственной политики в области экологии;

* осуществляет управление
федеральной собственностью на природные ресурсы;

* проводит меры по обеспечению
законности, осуществлению экологических прав граждан и др.

Более подробно полномочия
Правительства РФ регламентированы в Законе «Об охране окружающей среды», иных
актах законодательства об окружающей среде. В частности, Приятельство РФ:

* обеспечивает разработку и
реализацию государственных экологических программ;

* координирует деятельность
министерств и ведомств на территории РФ в области охраны окружающей среды;

* устанавливает порядок
образования и использования федерального внебюджетного экологического фонда;

* организует подготовку и
распространение ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей
природной среды;

* устанавливает порядок разработки
и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ
в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов,
размещения отходов;

* устанавливает порядок
определения платы и ее предельных размеров за пользование природными ресурсами,
загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды
вредного воздействия;

* принимает решения об организации
особо охраняемых природных территорий и объектов и включении их в
природно-заповедный фонд Российской Федерации;

* организует систему всеобщего
непрерывного экологического воспитания и образования граждан и др.

В решении задач обеспечения
рационального природопользования и охраны природы велика роль
специализированных органов управления, действующих на разных уровнях. На них
возложены наиболее ответственные функции, связанные с экологическим
нормированием, лицензированием, сертификацией, контролем и т.д.

К специализированным относятся
органы, созданные исключительно для решения задач в сфере взаимодействия
общества и природы. Поскольку власть этих органов по специальным вопросам
охраны природы и рациональному природопользованию распространяется на всё
отрасли народного хозяйства и сферы деятельности, их часто называют
межотраслевыми или надведомственными органами.

Структура органов управления в
области охраны окружающей среды

и природопользования, начиная с начала 90-х годов прошлого века, претерпевала
постоянные изменения. Изменялось как количество органов исполнительной власти в
области охраны окружающей среды, так и их полномочия. Крупные и незначительные
реорганизации проходили с периодичностью от одного до четырех лет.

Административная реформа началась
в 2004 году и продолжается до последнего времени.[1]

Указ Президента РФ №314 от 9 марта
2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
радикально изменил структуру государственной власти и управления на федеральном
уровне. Была введена трехуровневая структура органов власти и управления:
Министерства, службы, агентства.

Изменения затронули как властные отношения
по вертикали (федеральные органы государственной власти – органы
государственной власти субъектов Российской Федерации – органы местного
самоуправления), так и по горизонтали (между федеральными органами государственной
власти).
Особое значение имело реформирование
Министерства природных ресурсов Российской Федерации (передача подавляющего
большинства правоприменительных полномочий вновь образованным подведомственным
органам: Росприроднадзору, Росводресурсам, Рослесхозу, Роснедрам), Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации (образование Россельхознадзора,
Росрыболовства), создание Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору (передача последней ряда полномочий реорганизованных и
ликвидированных федеральных органов исполнительной власти) и др.
20 мая 2004 г. Указом Президента
Российской Федерации Федеральная служба по технологическому надзору и
Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому,
технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Таким образом, вместо одного органа –
Министерства природных ресурсов России было создано три – Министерство
природных ресурсов России, Ростехнадзор (которая напрямую подчиняется
премьеру), Росприроднадзор (которая находится в ведении министра природных
ресурсов). Причем каждое из этих ведомств имеет свои территориальные
органы в каждом субъекте Российский Федерации.
Кроме этих трех ведомств, окружающую среду
фактически контролирует Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, входящая в систему
Министерства здравоохранения и социального развития, а также
Россельхознадзор, который тоже наделен полномочиями по регулированию
природопользования и контроля за состоянием окружающей среды.
При этом полномочия этих органов не были
четко определены, в результате чего произошло их дублирование, а,
следовательно, общее увеличение численности аппарата при недостатке его в
каждом конкретном органе. Например, контроль и надзор за водными биологическими
ресурсами и средой их обитания возложены на Росприроднадзор и Россельхознадзор.
Федеральная служба по надзору в сфере
экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в
сфере природопользования (Росприроднадзор), а функции в сфере экологического
надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и
атомному надзору.
Дополнительные изменения в
управление природопользованием и охраной окружающей среды по распределению
прав, обязанностей и ответственности между уровнями власти внес Федеральный
закон от 22.08.2004 г. №122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных
законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации».
В сфере природопользования, среди основных
изменений, внесенных этим законом, можно выделить перераспределение прав и
ресурсов на уровень федеральный, а ответственности за состояние природной среды
– на уровень региональных.
Министерство природных ресурсов Российской Федерации является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования,
охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Министерство природных ресурсов Российской
Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно
осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в
Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов,
федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации по следующим вопросам:
а) геологическое изучение, рациональное
использование и охрана недр;
б) использование, охрана, защита лесного
фонда и воспроизводство лесов;
в) использование и охрана водных объектов;
г) эксплуатация водохранилищ и
водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других
гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических
сооружений) и обеспечение их безопасности;
д) охрана, использование и воспроизводство
объектов животного мира и среды их обитания;
е) особо охраняемые природные территории;
ж) охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности;
з) охрана атмосферного воздуха;
и) обращение с отходами производства и
потребления (за исключением радиоактивных);
к) совершенствование экономического
механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
Важнейшую роль в управленческой деятельности
в сфере природопользования и охраны окружающей среды играют подведомственные
Министерству природных ресурсов РФ Федеральная служба по надзору в сфере
природопользования, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное
агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство водных ресурсов
, а также
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, подведомственная
непосредственно Правительству.
Министерство осуществляет координацию и
контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и
федеральных агентств. Оно самостоятельно принимает нормативные правовые акты в
установленной сфере деятельности, в частности:
– о порядке государственного учета и
ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр,
участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых;
– о порядке переоформления лицензий на
пользование участками недр;
– требования к использованию и охране
водохранилищ, а также по другим вопросам, указанным в Положении о нем,
утвержденном Постановлением Правительства №370 от 22 июля 2004 г.[2]

Приказом Министерства природных
ресурсов РФ от 10 августа 2004 г. №608 утверждена структура Министерства.

Федеральная служба по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзор).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №400 «Об утверждении
Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении
изменений в постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. №370» была
утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.[3]
Росприроднадзор осуществляет государственное
управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных
территорий федерального значения и является:
– федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования;
– уполномоченным государственным
органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;
– федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей
среды (государственный экологический контроль) в установленной сфере
деятельности.
Федеральная служба по надзору в сфере
природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере
деятельности:
¨ 
осуществляет контроль и надзор:
¨ 
в области охраны, использования и
воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов
охоты и рыболовства);
¨ 
в области организации и
функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
¨ 
за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр;
¨ 
за состоянием, использованием, охраной,
защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
¨ 
за использованием и охраной водных
объектов;
¨ 
за соблюдением законодательства
Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды
и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в
исключительной экономической зоне;
¨ 
за рациональным использованием
минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;
¨ 
за безопасностью гидротехнических
сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических
сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений;
¨ 
государственный земельный контроль в пределах
своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель
лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий;
В соответствии с Лесным кодексом Российской
Федерации, вступившим в действие с 1 января 2007 г. функции осуществления
государственного лесного контроля и надзора переданы субъектам Российской
Федерации.
В полномочия региональных управлений
Росприроднадзора дополнительно включены функции:
– государственного пожарного надзора в
лесах;
– контроля за исполнением органами
власти субъекта переданных им полномочий по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора;
– осуществления контроля за исполнением
субъектом федерации переданных полномочий по организации государственного
лесного контроля и ряда функций в соответствии с Водным кодексом России.
Федеральное агентство по недропользованию
(Роснедра)
является федеральным органом
исполнительной власти, наделенным функциями по оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом в сфере недропользования. Свою
деятельность оно осуществляет непосредственно и через свои территориальные
органы или подведомственные организации.
Агентство организует:
– государственное геологическое
изучение недр и экспертизу проектов этого изучения;
– проведение геолого-экономической и
стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых; проведение конкурсов и
аукционов на право пользования недрами;
– проведение государственной экспертизы
информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической
информации о предоставляемых в пользование участках недр.
– экономический анализ деятельности
подведомственных государственных унитарных предприятий, использования
имущественного комплекса, а также выполняет другие функции, указанные в
Положении о нем, утвержденном постановлением Правительства от 17 июня 2004 г.[4]
Федеральное агентство водных ресурсов
(Росводресурсы)
является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных
услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.
Агентство реализует свою деятельность
непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые)
и через подведомственные организации. Агентство организует:
– перераспределение водных ресурсов
водных бассейнов, находящихся в федеральной собственности;
– подготовку, заключение и реализацию
бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;
– подготовку и осуществление
противопаводковых мероприятий;
– проведение государственной экспертизы
схем комплексного использования и охраны водных ресурсов.
Агентство осуществляет ведение
государственного реестра договоров пользования водными объектами и
государственного водного кадастра, Российского регистра гидротехнических
сооружений; управление водным фондом; планирование рационального использования
водных объектов, а также другие функции, указанные в Положении о нем,
утвержденном Постановлением Правительства от 16 июня 2004 г.[5]
Федеральное агентство лесного хозяйства
(Рослесхоз)
является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной
политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным
имуществом в сфере лесного хозяйства. Оно осуществляет свою деятельность
непосредственно, через свои территориальные органы или подведомственные
организации.
Агентство организует:
– предоставление гражданам и
юридическим лицам информации о лесном фонде;
– осуществляет государственный мониторинг
лесов, государственный учет лесного фонда, владение, пользование и распоряжение
информацией о лесном фонде;
– установление возраста рубок;
– утверждает расчеты лесосек;
– ведет государственный лесной кадастр;
– организует оказание лесопользователям
помощи в выборе способов воспроизводства лесов, обеспечении посевными и
посадочными материалами, проведение лесоустройства;
– осуществляет деятельность
государственной лесной охраны Российской Федерации, за исключением функций
государственного контроля и надзора.
Для реализации перечисленных и других
функций, указанных в Положении, утвержденном Постановлением Правительства от 16
июня 2004 г.[6],
Агентство наделено необходимыми правами.
Руководство деятельностью Федеральной
службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)

осуществляет Правительство.
Служба является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых
актов, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в
области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей
природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ
по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.
Положение о Службе утверждено Постановлением Правительства №372 от 23 июля 2004 г.[7]
Управление в сфере экологии,
природопользования и охраны окружающей среды [8]
осуществляют также Федеральная служба по экологическому, технологическому и
атомному надзору, Министерство сельского хозяйства, Министерство РФ по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, Федеральное агентство геодезии и картографии и некоторые др.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2004 г. №401 «О Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору» была утверждено Положение о Федеральной
службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и
надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения
негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с
отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с
пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании
атомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме
бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на
объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и
применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные
функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору является:
– органом государственного
регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
– специально уполномоченным органом в
области промышленной безопасности;
– органом государственного горного
надзора;
– специально уполномоченным
государственным органом в области экологической экспертизы в установленной
сфере деятельности;
– органом государственного
энергетического надзора;
– специально уполномоченным органом в
области охраны атмосферного воздуха. 1 февраля 2006 г. Постановлением
Правительства Российской Федерации Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору уполномочена осуществлять государственный
строительный надзор[9].

Задачи государственного
строительного надзора – предупреждение, выявление и пресечение допущенных
застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании
договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в
процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных
нормативных правовых актов и проектной документации.

2.  Роль органов местного самоуправления в охране окружающей
природной среды

Природоохранные полномочия органов
местного самоуправления представляют собой определяемую федеральными законами и
законами субъектов РФ, уставом муниципального образования и договорами
совокупность прав и обязанностей этих органов по осуществлению деятельности,
направленной на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращение
негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на эту среду и ликвидацию
последствий такого рода деятельности.

Классификация природоохранных
полномочий органов местного самоуправления выглядит следующим образом.

Во-первых, по видам нормативных
правовых актов можно выделить полномочия по охране окружающей среды,
определяемые законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, ее субъектов, а также закрепляемые в нормативных правовых актах
муниципальных образований.

Во-вторых, по видам муниципальных
органов власти можно выделить полномочия представительных органов,
исполнительных органов и главы муниципального образования, а также полномочия
органов местного самоуправления специальной компетенции. В силу различия
структур органов местного самоуправления в каждом муниципальном образовании
существует свой набор таких органов. Распределение полномочий между этими
органами также индивидуально.

В-третьих, по порядку закрепления
полномочия органов местного самоуправления в природоохранной сфере можно
разделить на собственные полномочия, государственные полномочия, которые
переданы путем делегирования или наделения, а также полномочия, возникшие в
результате заключения специальных договоров. При закреплении за органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий в законодательстве
субъектов Российской Федерации в ряде случаев отсутствуют нормы, закрепляющие
необходимость финансирования соответствующих полномочий.

В-четвертых, по своему характеру
экологические полномочия органов местного самоуправления можно разделить на
общие и специальные.

Общие полномочия определяются
правовыми актами трех видов:

а) Конституцией Российской
Федерации и конституциями (уставами) ее субъектов;

б) законами РФ и ее субъектов о
местном самоуправлении;

в) уставами и иными нормативными
правовыми актами муниципальных образований.

Особенность общих полномочий в
том, что они могут реализовываться не только в природоохранной деятельности
муниципальных органов, но и применительно к иным сферам деятельности
(управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и
исполнение местного бюджета и т.д.). Некоторые из перечисленных правомочий
органов местного самоуправления, являясь общими, часто могут выступать
одновременно условием и средством реализации специальных природоохранных
полномочий.

Общие полномочия муниципальных
органов конкретизируются в перечне специальных экологических полномочий
непосредственно в процессе осуществления природоохранной деятельности.
Специальные полномочия фиксируются как законодательством о местном
самоуправлении, так и законодательством об охране окружающей среды, об охране
атмосферного воздуха, об охране и использовании животного мира, о земле, о
недрах, лесным, водным законодательством.

В-пятых, по предмету
природоохранной деятельности органов местного самоуправления их полномочия
можно разделить на четыре группы. В первую включаются полномочия по охране
окружающей природной среды в целом (как комплексного объекта). Во вторую – по
охране отдельных видов природных объектов. Третья группа включает полномочия по
созданию особо охраняемых природных территорий и объектов местного значения.
Четвертая группа включает полномочия по охране окружающей среды при
осуществлении различных видов деятельности (в сельском хозяйстве,
градостроительстве, при обращении с бытовыми отходами и т.д.).

Общие положения о полномочиях
органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды как
комплексного объекта закреплены в Федеральном законе от 6.10.2003 г. «Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Федеральном законе
от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», а также в
соответствующих законах субъектов РФ.

В соответствии с Федеральным
законом «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления призваны
осуществлять непосредственную природоохранительную деятельность на своей территории.

Ст. 10 Закона «Об охране
окружающей среды» определяет, что «управление в области охраны окружающей среды
осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

Не перечисляя полномочий органов
местного самоуправления в отдельной статье, указанный Закон все же закрепляет
ряд обязанностей этих органов: принимать необходимые меры по предупреждению и
устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических,
электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия
на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха при
осуществлении хозяйственной и иной деятельности (ч. 1 ст. 55);
учитывать мнение населения или результаты референдума при принятии решения о
размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить
вред окружающей среде (ч. 2 ст. 13); оказывать содействие гражданам,
общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области
охраны окружающей среды и др.


Литература

1. 
Конституция Российской Федерации.

2. 
Федеральный закон «Об охране окружающей
среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ. (в ред. Федерального закона от
26.06.2007 №118-ФЗ).

3.  Указ Президента РФ №314 от 9 марта 2004 г. «О системе
и структуре федеральных органов исполнительной власти».

4. 
Постановление Правительства Российской
Федерации от 22 июля 2004 г. №370 «Об утверждении Положения о Министерстве
природных ресурсов Российской Федерации».

5.  Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 августа
2004 г. №608 «О структуре Министерства природных ресурсов РФ».
6.  Приказ Министерства
природных ресурсов РФ от 10 мая 2006 г. №108

«О внесении изменений в структуру Министерства природных ресурсов Российской
Федерации».

7. 
Боголюбов С.А. Экологическое
право России. – М., 2004.

8. 
Бринчук Н.Н. Экологическое
право России. – М., 2004.

9. 
Дубовик О.Л. Экологическое
право России. – М., 2006.

10.  Ерофеев Б.В. Экологическое право России. – М.,
2005.

11.  Иванов О.П. Основные направления реформирования современной
природно-ресурсной политики России // Использование и охрана природных ресурсов
в России, №3, 2006 г., с. 40–45.

12.  Лексин В.П. Административная реформа:
федеральный, региональный и местный уровни. Статья 2. Идеология
административной реформы и первый этап ее реализации // РЭЖ. №3, 2006,
стр. 3–22.

13.  Честин И.Е. Структура и функции федеральных
органов исполнительной власти в сфере использования природных ресурсов и в области
охраны окружающей среды: итоги 2004–2005 гг. (Аналитическая записка) – М.,
2005.


[1] Лексин В.П. Административная реформа: федеральный, региональный и
местный уровни. Статья 2. Идеология административной реформы и первый этап ее
реализации // РЭЖ. №3, 2006, стр. 3-22.

[2] СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3260.

[3] СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3347.

[4] СЗ РФ. 2004. N 26. Ст. 2669.

[5] СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2564.

[6] СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2565.

[7] СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3262.

[8] Попов Л.Л. Административное право. – М.,
2005 С.34-56.

[9] Иванов О.П. Основные направления
реформирования современной природно-ресурсной политики России // Использование
и охрана природных ресурсов в России, №3, 2006г., с. 40-45.

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий