Санаторно-курортная собственность государства и инфраструктура рекреационного отдыха

Дата: 13.03.2013

		

Содержание

Введение

1 Государственное регулирование санаторно-курортной
деятельности

2 Финансовое обеспечение
санаторно-курортного лечения и отдыха

3 Инфраструктура рекреационного
отдыха

Заключение

Список литературы

Введение

Россия обладает
разнообразными целебными ресурсами, многие из которых уникальны.

Наличие многообразных
природных ресурсов позволило создать в нашей стране многогранную систему
санаторно-курортного лечения и отдыха.

Санаторно-курортное дело
в России традиционно является составной частью государственной политики и
важным разделом системы народного здравоохранения.

Независимо от
форм собственности и ведомственной подчиненности, курортные учреждения России в
решении общей задачи выступают как единый санаторно-курортный комплекс,
требующий управления и организационно-методического обеспечения контроля по
выполнению государственных гарантий различным контингентам населения,
регламентированных рядом законодательных документов Российской Федерации.

1 Государственное регулирование санаторно-курортной
деятельности

Значимость
санаторно-курортного лечения обусловлена продолжающимся процессом
преждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослого
населения, подростков и детей.

Санаторно-курортное дело
в России традиционно является составной частью государственной политики и
важным разделом системы народного здравоохранения. Наличие многообразных
природных ресурсов позволило создать в нашей стране многогранную систему
санаторно-курортного лечения и отдыха. Санаторно-куротная собственность государства и инфраструктура
рекреационного отдыха.

Госуда́рственная со́бственность
— форма собственности, при которой имущество, в том числе средства и продукты
производства, принадлежит государству полностью либо на основе долевой или
совместной собственности.

Установлено, что в
последнее десятилетие реформирование российской экономики привело к изменению
организационно-правовых форм собственности санаторно-оздоровительных
организаций. Прекратила существование общего государственная система реализации
санаторно-оздоровительных услуг.

Разрушилась существующая ранее
централизованная система управления санаторно-курортным комплексом. Принятые
решения по переводу народного хозяйства на рыночные отношения по вопросам
собственности и правовым аспектам хозяйственной деятельности требовали пересмотра
государственных подходов к перспективам развития санаторно-курортного комплекса,
разработки новых подходов к организации и регулированию рынка
санаторно-оздоровительных услуг, в том числе совершенствования структуры
управления санаторно-курортным комплексом.

И если для
государственного регулирования и контроля в большинстве отраслей экономики
можно обойтись универсальными методами, то регулирование и надзор за
соблюдением законодательства в санаторно-курортном комплексе в силу специфики,
связанной со здоровьем человека и его санаторно-оздоровительным лечением,
требует формирования специальных подходов.

Государство несет
ответственность за состояние здоровья людей и поэтому, казалось бы, не должно
терять свои позиции в курортном деле. Ведь только инвалидов и лиц, имеющих
право на льготное санаторно-курортное обслуживание, насчитывается более 715,4
тыс. человек. Однако, как показывает анализ материалов проверок, система
санаторно-курортной помощи населению разрушается, а государство, особенно в
последнее время, остается безучастным к ее судьбе, теряя тем самым важный рычаг
в решении проблем улучшения оздоровления населения.

Санаторно-курортное дело
в России традиционно является составной частью государственной политики и
важным разделом системы народного здравоохранения. Россия обладает разнообразными
целебными ресурсами, многие из которых уникальны. Среди них нарзаны
Кисловодска, радоновые воды Пятигорска и Белокурихи, термальные воды Кульдура,
горячие газы курорта Янган-Тау, лечебные грязи Тамбуканского озера,
сероводородные термальные источники Сочи, солнечное Черноморское побережье и
многие другие.

Наличие многообразных
природных ресурсов позволило создать в нашей стране многогранную систему
санаторно-курортного лечения и отдыха.

Этот сектор экономики
сферы услуг выполняет важные социальные задачи, главными из которых являются:

— укрепление здоровья
населения (индивидуального и общественного) на основе рационального
использования природно-рекреационных ресурсов и отечественного курортного
комплекса (санаторно-курортной инфраструктуры и кадрового потенциала);

— восстановление трудовых
ресурсов, занятости населения и развития курортов.

По степени лечебной
эффективности природных лечебных факторов, уровню их освоенности и
благоустройства курорты подразделяют на курорты и лечебно-оздоровительные
местности федерального, регионального и местного значения.

К курортам федерального
значения относятся города-курорты Черноморского побережья Краснодарского края,
Кавказских Минеральных Вод, Нальчик, Сергиевские Минеральные Воды, Белокуриха,
курортная зона Санкт-Петербурга на побережье Финского залива, приморские
курорты Калининградской области.

Курорты регионального
значения находятся в ведении органов государственной власти ‘ субъекта
Российской Федерации. Курорты местного значения определяют органы местного
самоуправления в благоприятных ландшафтных и микроклиматических условиях вблизи
крупных городов и промышленных зон.

Как показали проверки,
для санаторно-курортной системы период 1990-2000 годов стал определяющим по
переходу к рыночным отношениям и реализации государственной политики в сфере
курортного дела, который в это время осуществлял Государственный комитет по
физической культуре, спорту и туризму.

Происходящие в это время
изменения форм собственности, децентрализация потоков финансирования предъявили
новые требования к государственной системе регулирования работы
санаторно-курортных организаций.

За последние 10 лет,
несмотря на рост общей заболеваемости населения, значительно сократилось число
санаторно-курортных организаций. В связи со стихийным процессом приватизации и
акционирования санаториев в значительной степени разрушены системы
функционирования, а финансирование санаторно-курортного лечения снизилось.

Особую тревогу вызывает
отмечаемое повсеместно сокращение числа учреждений летнего отдыха для детей и
подростков.

В соответствии со статьей
7 Федерального закона “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах” специально уполномоченный Правительством Российской
Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере курортного дела
должен осуществлять:

— ведение
государственного реестра курортного фонда Российской Федерации;

— разработку и
координацию федеральных программ развития курортов;

— организацию научных
исследований в целях расширения курортного фонда Российской Федерации и
повышения эффективности его использования;

— подготовку кадров в
сфере курортного лечения;

— контроль за исполнением
законодательства Российской Федерации об охране и использовании природных
лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Однако, как показала
проверка, Минздравом России не выполняются в полном объеме вышеперечисленные
требования.

Санаторно-оздоровительные
услуги являются социально значимыми услугами и направлены на поддержание
здоровья соответствующих слоев населения.

В
соответствии с Федеральным законом “О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2003 год”, принятым Федеральным Собранием Российской
Федерации отменяется финансирование санаторно-курортного лечения и оздоровления
работников, членов их семей и участников Великой Отечественной войны.

Материальная
база курортов за годы экономического кризиса пришла в упадок.

Резко
сократилось государственное финансирование, а число отдыхающих, особенно, во внесезонное
время уменьшилось, примерно, в 10 раз.

Система
санаторно-курортной помощи в стране не имеет единой структуры и рассредоточена
между министерствами, ведомствами, общественными организациями и акционерными
обществами, что определяет развитие санаторных учреждений с учетом интересов и
возможностей собственника.

Независимо от
форм собственности и ведомственной подчиненности, курортные учреждения России в
решении общей задачи выступают как единый санаторно-курортный комплекс,
требующий управления и организационно-методического обеспечения контроля по
выполнению государственных гарантий различным контингентам населения,
регламентированных рядом законодательных документов Российской Федерации.

Основными трудностями
федеральных санаториев за последние годы явились: — недостаточное бюджетное
финансирование на капитальный ремонт, коммунальные расходы, приобретение
медицинского и бытового оборудования, питание,- низкая заработная плата
персонала.

Проведенный
анализ состояния курортного дела в стране позволяет сделать заключение о
назревшей необходимости разработки и утверждения Правительством Российской
Федерации основных направлений государственной политики (Концепции) в сфере санаторно-курортной
деятельности в России, где должны быть продуманы все звенья санаторно-курортной
системы — от центрального ведомства до муниципального санатория.

В свете решения данных
вопросов, полагали бы целесообразным, предложить Правительству Российской
Федерации:

— определить роль
государства в регулировании рынка санаторно-курортных услуг,

разработки механизма их
финансирования, предоставления и потребления;

— предусмотреть
разработку:

1)        
предложений по
совершенствованию системы управления природопользованием на курортах, порядка и
критериев лицензирования медицинской деятельности и аккредитации санаторно-курортных
учреждений,

2)        
обязательной
сертификации санаторно-курортных услуг,

3)        
критериев
формирования государственного заказа на санаторно-курортное лечение граждан

4)        
установление
предельной стоимости социальных путевок,

5)        
научно-обоснованных
нормативов обеспечения санаторно-курортной помощью для различных категорий
населения,

6)        
фундаментальных
исследований по изучению механизма действия естественных и преформированных
курортных факторов при лечении различных заболеваний.

Чаще всего средств,
выделяемых на строительство и капитальный ремонт санаторно-курортных учреждений,
крайне недостаточно и распределяются они неравномерно, в результате чего многие
объекты санаторно-курортных учреждений находятся в неудовлетворительном
состоянии.

2 Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения и
отдыха

Внимание к проблеме
финансирования санаторно-курортной помощи обусловлено, прежде всего,
отсутствием единой политики в данной сфере, а так же наличием множества децентрализованных
источников, не позволяющих составить достоверную картину.

В настоящее время
потребность в средствах федерального бюджета санаторно-курортных учреждений,
как показали проверки, определяется на основе фактически сложившихся данных за
годы, предшествующие планируемому периоду, а не по нормативной и
методологической базе по формированию расходных статей, предусматривающей
обоснованную потребность конкретного учреждения в этих средствах.

В Минздраве России
отсутствуют нормативные документы, определяющие порядок финансирования
санаторных учреждений.

Федеральным бюджетом на
строительство новых объектов и реконструкцию в санаторно-курортных учреждениях
Минздрава России было предусмотрено в 2000 году — 17,8 млн. рублей (6 объектов),
в 2001 году — 11 млн. рублей (7 объектов) и на 2002 год выделено 36,5 млн.
рублей (10 объектов).

В то же время фактические
затраты на строительство и реконструкцию санаторно-курортных учреждений Фонда
социального страхования в 2000 году составили 464,9 млн. рублей, или 100,9 % к
плану, в 2001 году — 550,0 млн. рублей, или 100 процентов.

В первом полугодии 2002
года на строительство и реконструкцию санаторно-курортных учреждений Фонда
израсходовано 155,6 млн. рублей, или 47,6 % от выделенных на полугодие средств.

Ранее государство
осуществляло единую политику развития санаторно-курортного комплекса, который
был рассчитан на массового потребителя, при этом массовость достигалась хорошо
отработанной системой финансирования.

Финансирование развития
санаторно-курортного комплекса осуществлялось как за счет госбюджета, так и за счет
фондов предприятий и других нецентрализованных источников. Структура управления
санаторно-курортным комплексом сложилась с учетом наличия общегосударственного
рынка санаторно-оздоровительных услуг, функционировала отраслевая система
реализации санаторно-курортных путевок, планово-распределительный метод
реализации санаторно-оздоровительных услуг обеспечивал оптимальную загрузку
здравниц.

Установлено, что в
последнее десятилетие реформирование российской экономики привело к изменению
организационно-правовых форм собственности санаторно-оздоровительных
организаций. Прекратила существование общегосударственная система реализации
санаторно-оздоровительных услуг. Разрушилась существующая ранее
централизованная система управления санаторно-курортным комплексом.

Принятые решения по
переводу народного хозяйства на рыночные отношения, по вопросам собственности,
правовым аспектам хозяйственной деятельности требовали пересмотра
государственных подходов к перспективам развития санаторно-курортного
комплекса, разработки новых подходов к организации и регулированию рынка
санаторно-оздоровительных услуг, в том числе, совершенствование структуры
управления санаторно-курортным комплексом.

И если для
государственного регулирования и контроля в большинстве отраслей экономики
можно обойтись универсальными методами, то регулирование и надзор за
соблюдением законодательства в санаторно-курортном комплексе, в силу большой
специфики связанной со здоровьем человека, его санаторно-оздоровительному
лечению, требуется формирование специальных подходов.

Однако, как показывает
анализ материалов проверок, система санаторно-курортной помощи населению
разрушается, а государство, особенно в последнее время остается безучастным к
ее судьбе, теряя тем самым важный рычаг в решение проблем улучшения
оздоровления населения.

За прошедшие годы
законодательство, решающее основные проблемы санаторно-курортной деятельности,
полностью не сформировано. Были приняты, непосредственно относящиеся к
санаторно-курортной системе, федеральные законы :

— “О природных лечебных
ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах”

— “Об особо охраняемых
природных территориях”

— ряд региональных
законов в развитие этих федеральных законов.

— несколько Указов
Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской
Федерации, которые также нацелены на решение частных вопросов
санаторно-курортного обеспечения и развития отдельных курортных регионов. Также
была разработана Федеральная целевая программа “Развитие курортов Федерального
значения” на период 2005-2014 гг.

До настоящего времени не
сформирована отраслевая система стандартизации, сертификации и лицензирования,
не была налажена унифицированная система подготовки кадров и их аттестация.

До настоящего времени не
сформировано структурное подразделение, штатная численность которого могла бы
решать возложенные Правительством Российской Федерации на Минздрав России в
апреле 2005 года задачи по осуществлению государственной политики и координации
в сфере санаторно-курортного дела в Российской Федерации.

А ведь в соответствии со
статьей 7 Федерального закона “О природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах” специально уполномоченный
Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в
сфере курортного дела должен осуществлять:

— ведение
государственного реестра санаторно-курортного фонда Российской Федерации;

— разработку и
координацию федеральных программ развития санаторных-курортов;

— организацию научных
исследований в целях расширения курортного фонда Российской Федерации и
повышения эффективности его использования;

— подготовку кадров в
сфере санаторно-курортного лечения;

— контроль за исполнением
законодательства Российской Федерации об охране и использовании природных
лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

С целью реализации
программ развития санаторно-курортного комплекса перед правительством
Российской Федерации были поставлены следующие цели:

1. Создать и
усовершенствовать законодательную и нормативно-правовую базу, обеспечивающую
заинтересованность всех институтов государства, негосударственных структур,
общества в целом и каждого отдельного человека в сохранении собственного
здоровья и профессиональной работоспособности;

2. Подготовка и
утверждение в установленном порядке типового положения о статусе, структуре,
организации деятельности санаторно-курортных комплексов федерального,
регионального и местного значения и координации функционирования здравниц, вне
зависимости от их ведомственной подчиненности и форм собственности;

3. Разработка отраслевых
стандартов и системы управления качеством на санаторно-курортные услуги;

4. Разработка и
утверждение в установленном порядке положения о лицензировании медицинской и
других определенных законодательством, видов санаторно-курортной деятельности,
аккредитации санаторно-курортных учреждений и сертификации санаторно-курортных
услуг, а также аттестации специалистов курортного дела. Разработать и утвердить
системы государственной статистики в санаторно-курортной сфере;

5. Разработка, принятие и
четкое исполнение целевых программ развития санаторно-курортного комплекса;

6. Возобновить
координацию со стороны государства и принять решение о государственных
гарантиях капиталовложений в развитие санаторно-курортного дела в России, а
также по эффективному использованию федеральной собственности;

7. Усилить
государственный контроль по восстановлению и развитию инфраструктур
санаторно-курортных комплексов, резервированию территорий
лечебно-оздоровительных местностей, перспективных для курортного дела в России.

Ранее государство
осуществляло единую политику развития санаторно-курортного комплекса, который
был рассчитан на массового потребителя, при этом массовость достигалась хорошо
отработанной системой финансирования. Финансирование развития
санаторно-курортного комплекса осуществлялось как за счет госбюджета, так и за
счет фондов предприятий и других нецентрализованных источников.

В зависимости от целей
деятельности в функции курортов могут входить:

• санаторно-курортное
лечение;

• медицинская
реабилитация больных;

• восстановительное
лечение лиц с преморбидными и донозо-логическими формами и состояниями;

• оздоровительный отдых и
профилактика заболеваний;

• культурно-познавательная
и развлекательная.

Курорты расположены в
лечебно-оздоровительных местностях — на территориях, обладающих природными
лечебными ресурсами, пригодными для организации лечения и профилактики
заболеваний. Для наиболее эффективного использования таких местностей в
лечебных и оздоровительных целях необходимо наличие курортной инфраструктуры.

Под курортной
инфраструктурой следует понимать систему материальных объектов и видов
деятельности по оказанию курортных услуг населению, способствующих укреплению
здоровья. Курортная инфраструктура включает в себя лечебно-профилактические,
культурно-бытовые и развлекательные учреждения, спортивные площадки, специально
обученный медицинский и обслуживающий персонал и т.п. Курортная инфраструктура
является подсистемой социальной инфраструктуры и имеет свою подсистему
вспомогательных хозяйств (коммуникации, дороги, транспорт и др.).

Курортное хозяйство,
функцией которого является обслуживание людей с целью лечения и отдыха,
представляет собой комплекс лечебно-профилактических учреждений: санаториев,
лечебных пансионатов, курортных поликлиник, пляжей, галерей минеральных вод,
водолечебниц, радонолечебниц, грязелечебниц, соляриев, аэрариев, бассейнов и
аквапарков, тематических и природных парков и др.

Эффективное развитие
курортного дела в Российской Федерации положительно скажется на состоянии
здоровья населения, уменьшении уровня заболеваемости и инвалидности, сокращении
расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах.

Кроме того, реализация
Концепции будет способствовать улучшению состояния инфраструктуры курортов и
лечебно-оздоровительных местностей, обеспечению экономической стабильности и
прибыльности всего санаторно-курортного комплекса, позволит сохранить и
рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы России, повысить
уровень оказания санаторно-курортных услуг и конкурентоспособность
отечественного курортного комплекса на международном рынке.

Санаторно-курортное дело
в России традиционно является составной частью государственной политики и
важным разделом национальной системы здравоохранения, позволяющим целенаправленно
и эффективно осуществлять профилактику заболеваний и восстановительное лечение
больных, проводить их реабилитацию. Организация санаторно-курортной помощи
основана на принципах профилактической и реабилитационной направленности,
этапности и преемственности между амбулаторно-поликлиническими, стационарными и
санаторно-курортными учреждениями, специализации оказываемой помощи.

Сеть санаторно-курортных учреждений России в настоящее время
составляет более 2,4 тыс. здравниц общей мощностью 409,5 тыс. коек, в которых
ежегодно получают лечение и оздоровление более 5 млн. человек. Вместе с тем, за
последние десять лет число санаториев, пансионатов с лечением и
санаториев-профилакториев сократилось на 30%, а число коек в них — на 20%.

Основными факторами, сдерживающими дальнейшее развитие курортного
дела в Российской Федерации, являются:

— недостаточное законодательное и нормативное правовое обеспечение
санаторно-курортной деятельности;

— сложившаяся диспропорция между потребностью в
санаторно-курортном лечении и отсутствием возможности приобретения путевок
из-за низкой платежеспособности населения;

— крайне низкая обеспеченность санаторно-курортным лечением
социально незащищенных категорий населения (дети, больные туберкулезом,
пенсионеры, инвалиды, граждане, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС и
др.);

— существенное сокращение финансирования расходов на
санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей за счет
средств обязательного социального страхования;

— ухудшающаяся материально-техническая база санаторно-курортных
учреждений из-за недостаточности финансирования из федерального и местных
бюджетов;

— недостаточный уровень развития инфраструктуры курортов и
невысокий уровень обслуживания больных в ряде здравниц;

— урбанизация и перенаселение курортных местностей, чему
способствует возросшая миграция населения;

— полулегальный и нелегальный захват участков и территорий
курортных местностей, непродуманное и несогласованное городское и курортное
строительство, приводящие к запредельным нагрузкам на коммуникации, нехватке
питьевой воды, отказам системы канализации и другим аварийным ситуациям;

— отсутствие механизма функционирования здравниц в условиях
рыночной экономики и благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие
курортного комплекса;

— отсутствие государственной рекламы и системы информирования
населения о преимуществах лечения на российских курортах и одновременная
активная реклама некоторыми средствами массовой информации зарубежных курортов
и мест отдыха;

— ослабление контроля за использованием природных лечебных
ресурсов, что привело к нерациональному расходованию ценнейших месторождений
минеральных вод и лечебных грязей, уменьшению их применения в практике работы
санаторно-курортных организаций;

— значительное сокращение проведения научно-исследовательских и
производственных работ в области разведки и использования природных лечебных
ресурсов, разработки и внедрения в практику современного технологического
оборудования, новых методик диагностики, лечения и оздоровления больных в
санаторно-курортных условиях;

— отсутствие эффективной системы обеспечения научных исследований
по работке современных технологий лечебно-профилактического применения
природных факторов и механизмов их внедрения в практику здравоохранения;

— отсутствие научно-обоснованных медико-экономических стандартов
санаторно-курортных услуг и критериев лицензирования медицинской деятельности
здравниц.

недостаточная подготовка и переподготовка кадров на основе новых
образовательных программ с современным научно-методическим обеспечением.

3 Инфраструктура
рекреационного отдыха

Государственная
дума РФ приняла 22 апреля 2006 г., регламентирующие создание особых
экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа и налоговых льгот для
резидентов этого типа ОЭЗ.

Проект закона
определяет особенности создания и ликвидации туристско-рекреационных ОЭЗ, а
также условия осуществления предпринимательской деятельности на их территории,
в том числе землепользования, административного регулирования и налогообложения.

При этом
общий порядок создания, механизм функционирования и управления особых
экономических зон, установленный действующим законодательством, не меняется.

Под
туристско-рекреационной деятельностью понимается создание, реконструкция и
развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, а также оказание
соответствующих услуг.

В отличие от
производственных и технико-внедренческих ОЭЗ туристские зоны могут создаваться
на территории нескольких муниципальных образований.

Для
организаций-резидентов предусмотрены налоговые льготы, в частности освобождение
от уплаты налога на имущество и земельного налога в течение первых 5 лет.

Согласно
законопроекту, земельные участки, расположенные в границах
туристско-рекреационных ОЭЗ, предоставляются во владение и пользование только
на основании договора аренды.

Резиденты ОЭЗ
— собственники созданных ими объектов недвижимости — имеют право выкупа
расположенных под этими объектами земельных участков. На территории
туристско-рекреационных ОЭЗ, площадь которых не может превышать 3 кв. км
(вариант первого чтения — 2 кв. км), разрешается разработка месторождений
лечебных минеральных вод, грязей и других полезных ископаемых, используемых для
лечения и профилактики заболеваний, но не разрешается производство акцизных товаров,
Форекс торговля, добыча полезных ископаемых, не связанных с лечением.

После
вступления законов в силу правительством РФ будет объявлен конкурс среди
субъектов РФ на представление документов с целью создания ОЭЗ. На первом этапе
планируется отобрать одну-четыре территории. Наиболее перспективными регионами считаются
Краснодарский край, Калужскую, Ивановскую и Нижегородскую области, Алтайский
край, Республику Алтай, Приморский край, Сахалинскую и Камчатскую области — это
все территории, которые обладают значительным туристическим потенциалом.

Самым
активным субъектом федерации — Краснодарский край. Одна из ОЭЗ будет создана на
черноморском побережье.

Создание
инфраструктуры финансируется совместно Министерством экономического развития и
торговли и администрацией субъекта РФ.

Особое место
в концепции стратегического развития рекреационной инфраструктуры должны
занимать вопросы ресурсного обеспечения, предполагающие изменения в
планировании объема материальных, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых
для предоставления туристско-рекреационных услуг.

При этом
должны учитываться общие ограничения ресурсного обеспечения, определяемые
возможностями использования бюджетных средств региона, и дополнительные
возможности, связанные с частными инвестициями, дополнительными трансфертами,
направляемыми на расширение и совершенствование рекреационной отрасли.

В настоящее
время коренные изменения в инвестиционном процессе и финансировании
рекреационной инфраструктуры стратегией ее развития уже предусматриваются

— Во-первых,
меняется состав инвесторов, в качестве которых начинают выступать коммерческие
структуры, аккумулирующие финансовые ресурсы (банки, финансовые, страховые
компании).

— Во-вторых,
в качестве государственных инвесторов выступают региональные и местные органы
власти, в определенной мере компенсирующие сокращение инвестиций из
федерального бюджета.

— В-третьих,
резко сокращается доля инвестиций предприятий и организаций сферы материального
производства, ранее создавших собственную многопрофильную рекреационную
инфраструктуру.


В-четвертых, повышается активность иностранных инвесторов, вкладывающих
средства в наиболее доходные отрасли социальной сферы (туризм, гостиничное
хозяйство, ресторанный бизнес).

Происходят
принципиальные изменения и в государственном инвестировании, выражающиеся в
концентрации ресурсов в рамках отдельных федеральных и региональных социальных
программ. Государственные инвестиции через федеральные и региональные программы
способствуют созданию благоприятного инвестиционного климата. Однако серьезным
недостатком остается постоянное и существенное недофинансирование программ.

Заключение

Независимо от
форм собственности и ведомственной подчиненности, курортные учреждения России в
решении общей задачи выступают как единый санаторно-курортный комплекс,
требующий управления и организационно-методического обеспечения контроля по
выполнению государственных гарантий различным контингентам населения,
регламентированных рядом законодательных документов Российской Федерации.

Проведенный
анализ состояния курортного дела в стране позволяет сделать заключение о
назревшей необходимости разработки и утверждения Правительством Российской
Федерации основных направлений государственной политики (Концепции) в сфере санаторно-курортной
деятельности в России, где должны быть продуманы все звенья санаторно-курортной
системы — от центрального ведомства до муниципального санатория.

Проведенный
анализ показывает, что средств, выделяемых на строительство и капитальный
ремонт санаторно-курортных учреждений, крайне недостаточно и распределяются они
неравномерно, в результате чего многие объекты санаторно-курортных учреждений
находятся в неудовлетворительном состоянии.

Список
литературы

1.        
Научно-информационный
журнал «Курортные Ведомости»№6 (45) 2007 изд.: ООО «Сальвус-Инфо».

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий