Техника и технология транспорта в туризме

Дата: 13.03.2013

		

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образова­ния «Санкт-Петербургский
государственный инженерно-экономический университет»

Филиал Санкт-Петербургского
государственного инженерно-экономического универ —     ситета в городе Твери

Кафедра___________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

По дисциплине:

Техника и технология транспорта в
туризме      

    Выполнила:  

             Студентка  2  курса    27-З  
группы

        специальность: 080502.65 «Экономика и

         управление на предприятии туризма и ГХ»

   №
зачет. книжки _______________

             Подпись:______________________

             Руководитель:_________________

            Оценка: _______________________

             Дата:__________________________

             Подпись: ______________________

             Проверил: __________________

Тверь – 2007

 Рег. №
_________________________

 Специалист УМО_______________

Содержание:

1.        
Российская
Федерация как обладатель уникальных возможностей для осуществления речных
путешествий

План:

·         
Россия
богата реками и озерами  

·         
Наиболее
комфортабельные

лайнеры и теплоходы 

·         
Круизные
программы 

·         
Организация
речных круизов,

правила поведения на
судне 

·         
Различные
услуги для туристов

на борту 

·         
Классификация
кают……………………………………6

·         
Паломнические
туры……………………………………6

·         
Долгосрочные
круизы………………………………….7

·         
Уровень
обслуживания…………………………………8

2.        
Анализ
рынка транспортных услуг г. Твери,

 используемых в
сфере туризма

План:

·         
Автомобильный
транспорт……………………………10

·         
Железнодорожный
транспорт………………………… 11

·         
Внутренний
водный транспорт………………………..11

·         
Анализ
рынка транспортных услуг

на примере турфирмы
«Омега – Тур»……………………13

3.     
Список
использованной литературы…………………………14

Российская Федерация
как обладатель уникальных возможностей длч осуществления речных путешествий

Россия
обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы
ее Европейской части позво­лили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и
Каспий­ское море, а Москва стала портом пяти морей.

Кроме
того, для туристских путешествий используются каналы: Беломорско-Балтийский
(227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 KM). Водная система
России вклю­чает также озера: Байкал, Ладожское, Онежское, Ильмень, Чуд­ское, а
также реки: Волгу, Каму, Оку, Обь, Енисей, Лену, Иртыш, Амур и др. Здесь
используются маломерные суда, быс­троходные лайнеры типа «Ракета», «Метеор», а
также суда типа «река-море».

Путешествия
пo рекам и озерам
можно отнести к наиболее излюбленным способам отдыха в странах с развитыми
внутрен­ними водными системами. Строительство в середине прошлого века
комфортабельных речных судов, специально предназначен­ных для работы на
туристских маршрутах, повлекло за собой ин­тенсивное развитие речных круизов.

Круизы, осуществляемые пo внутренним водным
артериям, пo срав­нению с морскими имеют ряд преимуществ. Они позволяют
любо­ваться постоянно меняющимся пейзажем; изучать архитектуру городов, если
маршрут поездки проходит через крупные населен­ные пункты; причалить к любому
понравившемуся живописному местечку, если путешествие совершается на небольшом
манев­ренном судне. Кроме того, гидротехнические сооружения, по­строенные на
реках и озерах (шлюзы, каналы, водохранилища), сами no себе представляют
объекты, достойные внимания турис­тов. Многие путешественники предпочитают
речные круизы из-за невысокой населенности речных транспортных средств пo срав­нению с
морскими. Речной круиз для туриста может осуществ­ляться в одном направлении
или иметь кольцевой маршрут.

Россия,
богатая судоходными реками и озерами, не осталась в стороне от развития данного
направления туризма. Правда, для реализации круизов российские компании
предлагают в основ­ном теплоходы, построенные еще no заказу СССР нa судострои­тельных
верфях Германии, Чехословакии и Финляндии.

Среди
наиболее комфортабельных речных лайнеров выделя­ются суда дальнего
следования проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов представляют собой
трех-, четырехпалубные суда с 1-, 2-, 3- и 4-местными каютами, оборудованными
санузлами, кондиционерами и холодильниками. Ha теплоходах работают
рес­торан, бар, два салона, кинозал, сауна, сувенирный киоск. В про­цессе
эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано с целью
поддержания их соответствия современ­ным стандартам. Такие суда плавают Ha туристских
маршрутах no Волге, Каме, Дону, а также no рекам и озерам
Волго-Балтийского пути и даже в Китае no реке Янцзы (после приобретения некоторых из
них китайскими перевозчиками). В межнавигационный период теплоходы могут
использоваться в качестве плавучих гостиниц.

Помимо
этого, в России для осуществления речных круизов используются теплоходы
проектов Q — 040 («Василий Суриков», «Илья Репин», «Максим Горький» и
др.), Q — 065 («Сергей Есе­нин» и др.), 92-016 («Феликс Дзержинский»,
«Федор Шаляпин», «Георгий Жуков» и др.), 305 («Башкортостан», «Салават Юлаев»)
и др.), 588 («Родина», «Михаил Кутузов», «Мамин-Сибиряк» и др.).[1]

В
качестве организатора речных путешествий могут выступать либо сами
судовладельцы, либо туристские компании. Например, Волжское речное пароходство
осуществляет нa теплоходах «Ри­хард Зорге», «Александр Свешников»
следующие круизы: «Золо­тые купола России» no маршруту
«Москва-Нижний Новгород­-Москва» (10 дней) с посещением Углича, Мышкина,
Костромы, Плёса, Мурома; «Узоры Костромы» no маршруту
«Москва-Плёс-­Москва» (6 дней) с посещением Углича, Мышкина, Ярославля,
Костромы; кратковременные трехдневные путешествия пo марш­рутам
«Москва-Углич-Москва» и «Москва-Тверь-Москва». Другой известный перевозчик —
Московское речное пароходство предлагает круизные программы «Москва-Астрахань-Москва»
(20 дней), «Москва- Санкт-Петербург- Москва» (продолжитель­ностью 9 и 13 дней),
«Москва-Ярославль-Москва» (5 дней), «Москва-Углич-Москва» (3 дня). Судоходная
компания «Вояж», работающая в ростовском регионе, предлагает речные круизы по
рекам Дону, Волге, Северный Донец, Маныч. Хлебниковский су­доремонтный завод
(одно из подразделений Московского паро­ходства), имеющий во владении
двухпалубные теплоходы проек­та 305 «Г.Пирогов» и «А.Шемагин», для
невзыскательных тури­стов разработал программы окско-волжских поездок. Ряд паро­ходств
— Камское, Московское, Енисейское, Ленское, Амурское и др. — заключают договоры
с зарубежными компаниями Ha кру­изное обслуживание иностранных граждан.

Российские
туристские компании, занимающиеся речными путешествиями и круизами, имеют свой
флот или берут его во фрахт у судовладельцев. При сдаче судна во фрахт
судовладелец может заключать договоры на обслуживание его во время стоя­нок,
закупать питание, предоставлять заказчику теплоход, за­правленный топливом.
Этот способ сотрудничества обходится тур­фирмам дороже, хотя он менее
хлопотный. Во втором случае опе­ратор сам занимается заключением договоров со
стоянками, при­обретением топлива, питания и т. д. Данный вариант более трудо­емкий
и ответственный, поскольку арендатор отвечает за каче­ство обслуживания Ha всем пути
следования туристов. Однако та­кая организация круиза предоставляет турфирмам
больше возмож­ностей для минимизации расходов и соответственно для удешев­ления
пакета. Вообще фрахт крупного теплохода может составлять от 4000 до 8000 $ США
в сутки.

Речные
круизы
,
предлагаемые туристскими компаниями на рос­сийском рынке, можно условно
разделить на три группы.

К первой
группе относятся водные путешествия, ориентированные в основ­ном нa отечественного
потребителя. Их организуют: «Столичная судоходная компания», «Волга-Тур-Флот»,
«Речтурфлот», «Водо­лей», «Паллада», «Гама», «Соника», «Русские путешесгвия»,
«Сва­рог», «Волжские путешествия», «Алроса Трэвел», «Спутник-Гер­мес» и другие
фирмы. Круизные туры, рассчитанные на иностран­ных граждан, продают фирмы
«Ортодокс», «Турнорус», «Вис­Круиз», «Глобал-Сервис-Тур», «Мостурфлот» и др.
Круизы на теплоходах по зарубежным рекам можно осуществиrь с помощью таких
известных операторов, как «Ланта-Тур-Вояж, «Нептун», «МОНФО Турс», «Большой
круиз» и др[2].

При
организации речных круизов в России турфирма должна заключить договор с судовладельцем
на условиях фрахтования судна или же подать заявку с указанием количества
пассажирских мест (по категориям) намечаемого маршрута перевозки к количества
полных рейсооборотов по дням.

Помимо
договора на аренду транспортного средства турфирма должна заключить договоры: с
управлением ресторанной службы на питание туристов; с принимающими
организациями нa предо­ставление экскурсионного обслуживания; договоры с
кинопро­катными или видеопрокатными предприятиями для получения кино- или
видеокопий для демонстрации их в кинозалах теплохо­дов; договоры с библиотеками
нa снабжение рейсов
книгами; до­говоры с музыкальными коллективами, артистами, лекторами и т. п.

В начале
рейса капитан судна, руководитель круиза, директор ресторана и судовой врач
проводят с туристами беседу, в которой излагают цели и условия поездки, правила
поведения на судне, на берегу, во время купания.

При
остановке в пути и выходе на берег турист должен иметь при себе туристскую
книжку или корешок путевки, необходимые для предъявления при входе на судно
вахтенному матросу. Все вышедшие на берег должны возвращаться на теплоход к
установ­ленному времени, так как задержка рейса из-за неявки туриста не
допускается.

Во время
путешествия на борту теплохода туристам предостав­ляются различные виды услуг —
как бесплатных, так и платных. Как правило, к бесплатным относятся: пользование
бассейном, кинозалом, библиотекой, телевизором в салоне для просмотра
телепрограмм, медпунктом для оказания первой помощи. К плат­ным относятся:
покупка товаров в баре, буфете, киосках, пользо­вание парикмахерской, камерой
хранения, прием заказов Ha так­си с подачей к причалу, бронирование
билетов нa смежные виды транспорта.

Ha отечественных
речных судах принята классификация кают по категориям в зависимости от условий
комфортности (количе­ство и расположение мест в каюте; место расположения каюты
по длине и по высоте судна; кубатура, площадь и форма каюты; вид освещения —
естественное или искусственное; наличие умываль­ника, душа, туалета). Приведем
характеристику кают различных категорий трехлалубного теплохода «Александр
Свешников» и четырехпалубного теплохода «Феликс Дзержинский», принадле­жащих
Волжскому речному пароходству[3].

Категория              
Описание кают

каюты         
Теплоход «Александр Свешников»


-Одноместная каюта на средней палубе с умываль­ником

1В Двухместная
одноярусная каюта на средней палубе с     умывальником

1С —
Двухместная двухъярусная каюта на средней па­лубе с умывальником

2А 
-Двухместная двухъярусная каюта на главкой палу­бе

2В —
Четырехместная двухъярусная каюта на главной па­лубе

2С —
Четырехместная двухъярусная каюта на нижней палубе

К
сожалению, отечественный пассажирский флот нe в полной мере
соответствует требованиям туристов, так как суда не имеют достаточного числа
маломестных кают высших категорий.

Среди
российских речных маршрутов, пользующихся наиболь­шей популярностью: «Моск­ва-Санкт-Петербург-Москва»
(Москва-Углич-Плёс-Кост­рома-Ярославль-Кижи-Онежское озеро-Валаам-Ладожское

озеро-Санкт-Петербург),
для осуществления которого фрахту­ются трех-, четырехпалубные комфортабельные
суда вместимо­стью 250-300 человек.

Тепло­ход
проходит пo Неве, Ладожскому озеру, совершает заход на остров Валаам,
далее следует пo реке Свирь, Онежскому озеру с заходом в Кижи, через реку
Вытегра и систему каналов в Горицы (с экскурсией в Кирилло-Белозерский
монастырь), входит в вер­ховья Волги, Рыбинское водохранилище, далее Ярославль,
Кос­трома (с посещением Ипатьевского монастыря), Плес (с посеще­нием музея
Левитана), Углич и Москва. Обычно обратно пасса­жиры возвращаются в
Санкт-Петербург скорым поездом. Стоимость данного тура от 370 USD.

Из
Санкт-Петербурга осуществляются популярные туристские рейсы no рекам, озерам и
каналам: от Ладожского озера до Азов­ского моря[4].

Этот
маршрут востребован He только ту­ристами, желающими реализовать
экскурсионно-познавательную программу, но и паломниками, поскольку по
пути следования теплохода расположены известные монастыри и церкви (Спасо-­Преображенский
монастырь, Покровская и Преображенская цер­кви и др.). Паломники едут Ha круизных судах отдельными
группами или Ha специальном теплоходе «Валаам», являющемся собственностью
Спасо-Преображенского монасты­ря. Их путешествие имеет своей целью He развлёчение, а
участие в обрядах, богослужениях, поклонение святыням. Паломничес­кие туры
приурочены к 10 церковным праздникам.

Аналогичные
туры организованы на остров Коневец в монас­тырь, построенный в 1393 г., а
также в Кижи в Преображенскую церковь, воздвигнутую в 1714 г., в Покровскую
церковь и цер­ковь Лазаря Муромского. Познавательные и паломнические туры
организованы также из Петрозаводска, Мурманска и Архан­гельска.

Двухнедельные
круизы Омск-Новосибирск по Иртышу осуществляются Иртышским речным пароходством,
которому принадлежит высококомфортабельный теплоход «Римский-Кор­саков».

Путешествия
no Оби осуществляются
теплоходами Западно­-Сибирского речного пароходства. Так, 19-дневное
путешествие до Сале­харда стоит от 3950 рублей (4-местная каюта) до 4650 —
одноме­стная.

Ha сибирских реках Обь
и Иртыш (в их судоходной части) функционируют три 12-дневных круизных маршрута:
Омск — Ханты-Мансийск — Омск; Сургут — Салехард — Сургут; Омск Сургут — Омск.

По
Енисею на комфортабельном теплокоде «Антон Чехов» осуществляются 10-дневные
круизы Красноярск — Дудинка — Красноярск. Его пассажиры, в основном, граждане
США, Кана­ды, Швейцарии, Германии и Франции. Цены на данном круиз­ном судне от
700 до 1200 дол. США (для граждан PO сси14 цены установлены на 50% ниже).
Туристское агентство «Дюла-Сибирь» и авиакомпания «Сибавиатранс» организовали
комбинирован­ный круиз Ha Северный Полюс. Часть пути туристы
преодолева­юr на комфортабельном теплоходе (Красноярск – Хатанга — о.
Средний-Ледовый Аэродром), далее самолетом АН — 74 или вер­толетом МИ — 8 — до
Северного Полюса.

Ha Енисее имеются
круизные маршруты по направлению: Красноярск — Дудинка — о. Диксон с выходом в
Енисейский за­лив. Ленское объединенное речное пароходство осуществляет речные
круизы по маршруту Якутск — Ленские столбы — Якутск, Якутск — Тикси.

Путешествие
по озеру Байкал осуществляется Восточно-Си­бирским речным пароходством Ha небольших
(вместимостью 22 пасса)Kира) теплоходах в 2- и 4-местных каютах и
4-6-местных катерах.

Ha Амуре 18-суточные
круизы специализированы для отды­ха детей, для чего теплоходы «Звезда Амура» и
«Поярков» переоборудованы в плавучие детские лагеря. «Взрослые» круизы
осуществляются no маршрутам Благовещенск — Николаевск — Благовещенск и
Хабаровск — Николаевск — Хабаровск. Туристские речные путешествия проходят по
12 бассейнам, в которых предусмотрены заходы в 83 порта (пристани) и 47 зеле­ных
стоянок для туристов.[5]

Из
долгосрочных круизов неизменный успех имеет маршрут «Мо­сква-Астрахань»
длительностью 20 дней. Он дает возможность путешественникам ознакомиться с
известными большими и ма­лыми городами, расположенными нa берегах великой
Волги. Осо­бенно возрастает спрос на это направление в середине и конце лета,
когда наступает сезон созревания фруктов.

Следует
иметь в виду, что в последние годы значительно улуч­шились развлекательные
программы на речных судах. Например, на круизных маршрутах самарская компания
«Спутник-Гермес» предлагает своим клиентам вечера классический музыки, варье­те,
эстрадные концерты.

У
туристов, желающих отдохнуть в тесном семейном кругу или в кругу самых близких
друзей, есть возможность отправиться в круиз по Дону нa небольших речных
судах, рассчитанных нa 6­ — 12 человек. Здесь курсируют теплоходы
«Берегиня» и «Кристалл», оборудованные 2- и 4-местными каютами, душем,
умывальни­ком, туалетом, сауной, солярием. В кают-компании есть телеви­зор,
аудио- и видеоаппаратура. Преимущество этих маленьких теп­лоходов заключается в
том, что они могут причаливать практи­чески к любому понравившемуся живописному
месту, а пассажи­ры могут расположиться на берегу, покупаться, позагорать и
даже порыбачить.

Круизы,
осуществляемые no рекам Сибири и Дальнего Востока, также вызывают постоянный
интерес у отечественных и зарубеж­ных любителей водных путешествий. По рекам
Оби, Иртышу, Лене, Енисею, Амуру и др. организуются 10-18-дневные круизы. Неко­торые
из них представляют собой комбинированные туры, реали­зуемые совместно с
авиакомпаниями, например круиз no Ени­сею плюс авиаперелет до Северного
полюса. Необычной програм­мой отличается круиз no Лене на теплоходе
«Михаил Светлов». Во время него круизеры знакомятся с жизненным укладом
якутских деревень, посещают алмазные копи (карьеры, где производится добыча
алмазной руды), активно занимаются рыбалкой и охотой. Для этого вместе с
теплоходом из Якутска в Тикси отправляется катер, который доставляет на берег
желающих поохотиться на уток. Охотничьи лицензии выдаются на месте, а
начинающим охотни­кам помогают опытные инструкторы. В жаркую погоду планиру­ются
полеты на параплане, катание на водных мотоциклах, купа­ние в сборном бассейне,
установленном на палубе. Повара, об­служивающие теплоход, готовят для гостей
блюда из оленины, омуля, нельмы. Одно из самых ярких впечатлений круиза — Лен­ские
Столбы — скалы причудливой формы, возвышающиеся над рекой. Конечным пунктом
круиза является город-порт Тикси, расположенный на берегу Северного Ледовитого
океана. Этот кру­из — один из немногих, сочетающих первозданную красоту при­роды
с «цивилизованными» условиями отдыха, которые предла­гают организаторы круизов no Лене.

 Уровень
обслуживания нa отечественных маршрутах в настоя­щее время практически
соответствует международным стандартам. В 1997 г. в России был достигнут «пик»
речных круизов, когда боль­шинство зафрахтованных судов было полностью
загружено, а в ряде случаев спрос превышал предложение. Такое положение от­мечалось
по всем основным водным бассейнам России. При этом значительно, повысился
удельный вес групповых целевых круизов за счет снижения индивидуальных
туристов. В 1998-1999 гг. попу­лярность речных круизов несколько снизилась.

Лидером
отечественных речных круизов является московская туристская фирма «Паллада»,
регулярно фрахтующая крупней­шие четырех-пятипалубные суда «Леонид Соболев»
(320 пасса­жиров), «Александр Пушкин» (200 пассажиров), «Георгий Димит­ров» (300
пассажиров), а также ретро-теплоход «Лев Доватор». Практически 80% всего
круизного речного флота сконцентри­ровано Ha круизных маршрутах
между Москвой и Санкт-Петер­бургом.[6]

Стоимость
круизов определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна
(категорией), а также сборами за проход каналов, эксплуатационными расходами,
стоимостью береговых услуг, налогами и пр. и имеет тенденцию к росту. За
последние годы тенденция роста фрахта высококомфортабельных круизных судов
составляет около 4%, береговых услуг — 6-8%, сборов за проход ка­налов 1-2% в
год. Однако, кроме прочих равных факторов, круиз обладает ле­чебным фактором, а
уровень предоставляемых в круизе услуг и их качество превосходит другие виды
транспортных путешествий.

На
круизных судах категории 4-6 звезд предусмотрено как минимум, 5-разовое
питание, а также неограниченный заказ блюд в каюту без дополнительной оплаты.

Речные
круизные путешествия осуществляют все крупнейшие пароходства водных бассейнов
России: Волга-Флот, Северо-За­падное, Московское, Камское, Беломоро-Онежское,
Иртышское, Западно-Сибирское,

Анализ
рынка транспортных услуг г. Твери, используемых в сфере туризма

Россия —
это, прежде всего, огромное пространство, требующее наличия достаточного
количества транспортных коммуникаций, чтобы связывать это пространство.

Автомобильный
транспорт

javascript:makeNewWindow(«/power/dep_svyaz/bus.html»,
«bus», «width=700,height=500»)Выгодное географическое положение Тверской области обеспечило создание
высокоразвитой транспортной инфраструктуры. Железнодорожные, автомобильные,
водные и воздушные пути удобно соединяют Тверской регион с любым регионом
России и СНГ с зарубежными странами. Существующая дорожная сеть Тверской
области сложилась в процессе исторического и экономического развития региона с
учетом его уникальных географических особенностей. Основными же транспортными
артериями области являются такие международные трассы, как
Москва-Санкт-Петербург и Москва-Рига. Пассажирским автомобильным транспортом в Тверской области
обслуживается 36 районов около 600 сельских округов, 30 поселков городского
типа, 23 города. Автобусный парк области, общего пользования, насчитывает более
1700 единиц. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных
услуг в который наряду со специализированными предприятиями привлечен
пассажирский транспорт юридических лиц других отраслей экономики и физических
лиц – предпринимателей. Доступность транспортных услуг относится к числу
важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития
экономики в любой стране мира. javascript:makeNewWindow(«/power/dep_svyaz/avto1.html», «avto1»,
«width=700,height=500»)Для
Тверской области с ее большими расстояниями, это вдвойне актуальная задача. В
конечном итоге, возможности населения свободно и беспрепятственно перемещаться
определяет социально-политическая целостность любого региона и государства в
целом. Среди 18 регионов центрального Федерального округа Тверская область
занимает первые места по размеру территорий и по протяженности дорожной сети,
которая составляет около 16 тыс. км. Маршрутная автобусная сеть Тверской
области насчитывает 639 маршрутов общей протяженностью 36685 км и включает в
себя 117 городских маршрутов общей протяженностью 1024 км, 388 пригородных
маршрутов протяженностью 13646 км и 134 междугородных маршрута протяженностью
22015 км. На территории Тверской области работает 40 пассажирских автотранспортных
предприятий общего пользования, из которых 25 муниципальных, 12 акционерных
обществ, 3 государственных предприятия. Крупнейшие автопредприятия области:[7]

·          
МУП
ПАТП г.Тверь

·          
МУП
«Бежецкие автобусные перевозки»

·          
МУП
«Вышневолоцкое ПАТП»

·          
ОАО
«Конаковское АТП»

·          
ГУП
«Кимрское АТП»

·          
МУП
«Осташковское АТП»

·          
МУП
«Автотранс» г.Ржев

·          
ГУП
«Торжокское АТП»

·          
ГУП
«Тверьавтотранс»

Координатором
работы транспорта общего пользования служит Департамент транспорта и связи
Тверской области. В областном центре автобусами обслуживаются 23 маршрута,
трамваями 11 и троллейбусами 7. Подвижной состав трамвайно-троллейбусного
управления г.Твери включает 198 трамвайных вагонов и 104 троллейбуса.
Протяженность контактной сети по трамвайным путям составляет более 89 км, по
троллейбусным маршрутам – 92 км. Кроме того в городе работает около 800
маршрутных такси. Ежедневно каждый второй житель области пользуется услугами
пассажирского автотранспорта. В последние годы в области наблюдается устойчивая
тенденция роста регионального валового продукта. Сохраняется стабильность и
устойчивость развития промышленного комплекса. Это неразрывно связано с
объемами грузоперевозок, которые осуществляются в основном тремя видами
транспорта — автомобильным, железнодорожным, водным.

Железнодорожный
транспорт

В области
исторически сложилась и имеется широко развитая сеть железных дорог. Через всю
территорию области проходит главная магистраль Октябрьской железной дороги
(Москва-С. Петербург). 32 районных центра из 36 соединены между собой
железнодорожной линией. На территории региона расположены такие крупные
железнодорожные узлы как Бологое, Ржев, Сонково. Перевозку грузов и пассажиров
железнодорожным транспортом на территории Тверской области осуществляет
Московское отделение Октябрьской железной дороги-филиала ОАО «РЖД».
Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 1800 км.. На территории
области расположено 120 станций, 250 предприятий и организаций имеют
железнодорожные подъездные пути и используют железнодорожный транспорт для
получения грузов и отгрузки готовой продукции.

Внутренний
водный транспорт

На территории
Тверской области протяженность внутренних судоходных путей составляет 384 км.
Основная их часть расположена на р. Волга, ее притоках и оз. Селигер. Особое
место в выработке стратегии развития туризма в регионе имеют водные ресурсы
Тверской области. Всего в области насчитывается 760 рек длиной более 10 км. Из
них 21 река имеет длину боле 100 км. Это: Тьма, Медведица, Тверца, Молога, Шоша
и др. Но, конечно же, главной рекой не только Тверской земли, но и России
остается Волга. А исток Волги является уникальным природным и историко-
культурным памятником мирового значения.  В области насчитывается около 1700
озер, крупнейшим и самым известным из которых является жемчужина
центральной России — озеро Селигер. Кроме естественных водоемов на многих
реках имеются водохранилища: Иваньковское, Рыбинское, Угличское на Волге;
Вазузское на Вазузе; Вышневолоцкое на Цне. Тверь является первым портом для
круизных речных судов на Волге, что делает наш город перспективным и для
развития круизного туризма. Уже сегодня в Твери экскурсионные услуги
оказываются более 15 000 тыс. туристов круизных теплоходов за сезон. Так как на
 исток Волги, то это предоставляет хорошую  возможность предложить
туристкий комбинированный маршрут «Волга от истока до устья». (Москва
Тверь (круизный) Тверь Волговерховье — Тверь (автобусный) Тверь Астрахань
Москва (круизный). Объем перевозок пассажиров речным транспортом –
375 тыс. человек в год. Перевозку пассажиров осуществляют суда типа «Москва» и
«Москвич». Наиболее крупным воднотранспортным узлом является Тверской речной
порт. Речной вокзал и пассажирский причал расположены в центре города Твери и
способны принимать пассажирские многопалубные суда. Причал Тверского грузового
района протяженностью 150 метров с расположенными на нем 3 портальными кранами,
грузоподъемностью 15 и 5 тонн, может обрабатывать суда смешанного (река – море)
плавания с осадкой до 4-х метров.

Возьмем
простой пример — туристическая фирма обеспечивает трансфер от города до
пансионата туристическим автобусом. Опоздание отправления, грязь в автобусе и
противный запах, с которым вы часто встречаетесь в российском транспорте,
сломанные сиденья, разбитая дорога, частые поломки автобуса — это тот
«стандарт качества», с которым нам реально приходится иметь дело в
России.

Кто может
оценить качество транспортной услуги до того, как она будет предоставлена
туристам? Тем же водителем автобуса, который все описанное знает не понаслышке.
Более того, чтобы автобус был исправен и пришел к месту отправления вовремя, в
первую очередь должна быть хорошо организована работа самого автопарка.
Планирование и организация работы ремонтной бригады по профилактике
транспортных средств, контроль внутреннего состояния автобуса, мотивация
персонала на оказание хотя бы удовлетворительного сервиса (вы можете припомнить
случай, когда водитель принес лично Вам искренние извинения за состояние салона
автобуса?) — все это (планирование, организация, мотивация и контроль) —
обязательные подпроцессы управления, которые реализуются при производстве
любого товара или услуги.

Из сказанного
выше следует, что проблема повышения качества услуги состоит не в том, что
производство услуг «малозвенное», а в том, что пока российские
производители услуг относятся к научному управлению как к чему-то ненужному,
годящемуся, в крайнем случае, лишь для больших промышленных предприятий, что
совершенно неверно.

Анализ
рынка транспортных услуг на примере турфирмы «Омега – Тур»

Туристическое
агентство «Омега -Тур» существует с января 2004 года. В агентстве
работают четыре человека. Директор фирмы — Светлана Попова, заместитель
директора — Татьяна Влашку. У каждого сотрудника немалый опыт работы в
туристической сфере.

Основное
направление работы агентства — внутренний туризм. Менеджер Наталья Клочкова
более четырех лет развивает автобусные поездки на Черноморское побережье
Кавказа — в города Анапа, Геленджик. Проходят они еженедельно. Туристы
размещаются на базах отдыха и в частных коттеджах. Клиенты имеют возможность
выбрать индивидуальные туры в пансионаты, дома отдыха, санатории по всему
российскому побережью и в Крыму.

Агентство
ставит своей основной целью развитие туризма и отдыха в Тверской области,
поэтому наряду с выездным отдыхом, предлагаются базы отдыха, санатории Тверской
земли. Менеджер Светлана Иванова занимается экскурсионными программами по
Тверской области. Туристы могут посетить различные города области — Тверь, Торжок,
Кашин, Калязин, Старицу, Осташков, увидеть самые интересные места тверской
земли, а также отметить праздники. На маршрутах работают квалифицированные
экскурсоводы.

В
агентстве можно выбрать любой тур за рубеж, от горящих до VIP-туров.

Совместно
с московскими фирмами разработаны программы туров по Золотому Кольцу России.
Выезды на маршрут происходят еженедельно.

Список
использованной литературы:

1.    Гуляев В.Г.
Организация туристских перевозок. – М.: Финансы и статистика, 2003г.

2.    Осипова О.Я.
Транспортное обслуживание туристов: Учеб. пособие для студ. высш. учебн.
заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004г.

3.   
Интернет-сайт
www.region69.tver.ru
. Администрации Тверской области, департамент транспорта.


[1] Осипова О.Я.
Транспортное обслуживание туристов: Учеб. пособие для студ. высш. учебн.
заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004г. С 54

[2] Осипова О.Я.
Транспортное обслуживание туристов: Учеб. пособие для студ. высш. учебн.
заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004г. С 56

[3] Осипова О.Я.
Транспортное обслуживание туристов: Учеб. пособие для студ. высш. учебн.
заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004г. С 59

[4] Гуляев В.Г.
Организация туристских перевозок. – М.: Финансы и статистика, 2003г. С 102

[5] Гуляев В.Г.
Организация туристских перевозок. – М.: Финансы и статистика, 2003г. С 104

[6] Гуляев В.Г.
Организация туристских перевозок. – М.: Финансы и статистика, 2003г. С 108

[7] Интернет-сайт
www.region69.tver.ru . Администрации
Тверской области, департамент транспорта.

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий