Символисты

Дата: 13.03.2013

		

Декаданс.

Понятие
“декаданс”
первоначально
применялось
к исторической
литературе.
Применительно
к эпохам упадка.
А затем было
переименованно
на упадоч. лит-ре.:

В
80е годы XIX в во
Франции декаданс-ми
стали называть
себя литерат-худ.
явл. откровенно
враждебных
реализму. “Декаданс”
в их понимании
означал эстетич.
неприятие окр.
мира, подчеркнутый
индивидуализм,
утонченность
и осознание
себя носителями
высокой культуры.

Русский
модернизм.

Серебрянный
век русской
поэзии. Этот
термин еще в
начале века
употребил в
св. статье философ
Ник. Бер-в. “Мы
живем в серебрянном
веке”. В эмигратции
редактор журнала
“Апполон”
Марковский
написал воспоминания
“На Парнасе
сер-ого века”.

Русский
модернизм
делился на 3
течения : Символизм,
Акменизм, Фунуризм

Символизм.

1892 —
1912 гг. Родился
он на почве не
психологич.
а социальной.

Они
демонстр. отказались
от служения
общ. задаче,
разочаровав.
в культ-полит.
программе
народничества.

Русский
символизм был
попыткой уйти
от действительности.
Символисты
отошли от традиций
русской лит-ры
в мир идеалист.
философии, в
мир индивид.
восприятия
жизни.

Русск.
символизм
внутренне очень
неоднороден.
К началу 1900г.
символизм имел
3 направления:

1. Было
предст. Мин-м,
Мережковским,
Гиппиус идр.,
связавшими
искусство с
богоискательными
идеями. Эти
писатели
демонстративно
отказывались
от прогресс.
традиц. русск.
лит-ры и провозглашали
новые принцыпы
литературы.

2. В.
Брюсов, Бальмонд
и др. Заявили
о себе во 2й половине
90х годов XIX. Они
рассматривали
нов. напр-ие,
как чисто литерат.
явление. Этим
поэтам было
свойственно
ипрессионическое
восприятие
жизни и стремление
к чисто художественному
исполнению
поэзии.

Брюсов
и Бальмонт так
же как и Мережковский
и др. получили
название старшие
символисты.

3. Младшие
символисты.
Блок, Белый,
Соловьев пришли
в лит-ру в начале
века. Выступали
с фил. бож-м
пониманием
мира в духе В,
Соловьева.
Развернутая
поэтич. декларатция
символистов
— статья Д. Меряжковского.
Статья “О причинах
упадка и новых
течениях современной
русской лит-ре”.

В
этой статье
Мереж. обозначил
3 осн. эл. нового
искусства:
мистическое
содержание,
символы и расширение
художественной
впечатлительности”.

“ В
поэзи то, что
не сказанно
и мерцает сквозь
темноту символа
действует
сильнее на
сердце чем то,
что выраженно
словами слова,
только определяют
ограничивают
мысль, а символы
выражают безграничную
сторону мысли”.

Константин
Бальмонд
“Элементарные
слова о символистической
поэзии”. “Реалисты
всегда явл.
простыми
наюлюдателями,
символисты
— всегда мыслители”.

“Говорят,
что символисты
непонятны
…”,”Если вы любите
непоср. впечатл.,
наслаждайтесь
в сиволизме
свойственной
ему новизной
и роскошью
картин. Если
вы любите впечатл.
сложные, читайте
между строк
— тайные строки
выступают и
будут говорить
с вами красноречиво.

Брюсов
“Ключи тайн”.

“Искусство
— есть постижение
мира любыми
нерассуд-ми
путями. Созд
искусства — это
приотворенные
двери в вечность.
“Искусство
начинается
в тот миг, когда
художник пытается
уюснить самому
себе свои темные,
тайные чувствования.
Где нет этой
тайности — нет
искусства.
Искусство может
быть велич-й
силой, которое
имеет человечество”.

Мистическое
содержание
произрастает
из идеалистической
философии, они
исходят из идеи
двоеличия, т.е.
противопост.
мира земного
и небесного
мира, мира реального
и царства духовного.

Мир
реальный — низкий,
осязаемый,
познаваемые,
постеж. разумом,
рациональный.
Высшая ступень
— мировая душа
— это ирреальный
мир, мир непознаваемого,
непостижимого
разума, а восп.
сердцем и душой.

Исскуство
— это ср-во преобр-я
мира земного,
низшего, грубого.
Искусство
помогает достич
идеалов, приобщиться
к царству души.
Велика роль
поэта символиста,
он творец новой
жизни, пророк,
помогает создать
нового человека.
Миссий поэта
— самая высокая
на земле. Искусство
выше всех сфер
человеч. жизни.

Символ
— и есть тот знак
который соед-т
эти 2 реальности,
это связь миров
земного и небесного.
Связь эта
устанавливается
только чувствами,
интуитивно,
иррационально.
Символ — бесконечная
цепь смыслов.
В отличии от
слова он многозадачен.
Брюсов называл
символизм
“поэзией намеков”.

“Дети
ночи”

Устремляя
наши очи

На
темнеющий
восток

Дети
скорби, дети
ночи

Ждем
придет ли наш
пророк

Мы
неведомое чуем,

И с
надеждою в
сердцах

Умирая
мы тоскуем

По
несозданным
мирам

Дерзновенны
наши речи

Но
на смерть обречены

Слишком
ранние предтечья

Слишком
медленной весны

Погребенных
воскресенье

И среди
глубокой тьмы

Петуха
ночное пенье

Холод
утра — это мы

Наши
гимны — наши
стоны

Мы
для новой красоты

Нарушаем
все законы

Преступаем
все черты

Мы
— соблаз неутомленных

Мы
— посмешише
людей

Искра
в пепле оскорбленных

И
потухших алтарей

Мы
— над бездною
ступеней

Дети
ночи, солнца
ждем

Свет
увидим и как
тени

Мы
в лучах его
уйдем.

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий