Проектирование транспортно-складского комплекса

Дата: 15.05.2014

		

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
«КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ»

РАЗРАБОТАЛ: ПРУСАКОВ Д.В.
ГРУППА: 453
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ШВЕДОВ В.Е.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1999г.
Исходные данные:

|1. Годовой грузопоток: |40000 т/год |
|2. Срок хранения груза: |7 дней |
|3. Виды грузов: |а) телевизоры — 200х300х120 мм |
| |б) приборы — 300х400х120 мм |
| |в) в/магнитофоны — 200х160х120 мм |
|4. Объемная плотность грузов: |а) и б) — 0.6 т/м3 , в) – 0.5 т/м3 |
|5. Размер поддона: |800х1200 мм |
|6. Виды транспорта: |ж/д — автомобиль |
|7. Варианты средств механизации в | |
|хранилище: |электроштабелер — |
| |стеллажный кран штабелер |
|8. Варианты выгрузки груза из | |
|транспорта: |электропогрузчик |
|9. Варианты доставки груза к | |
|хранилищу: |электропогрузчик |

Структурная схема транспортно-складского комплекса

Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой
через склад

Q1 – разгрузка вншнего транспорта и передача груза на внешний транспорт
(прямой вариант);
Q2 – перемещение груза с внешнего транспорта на участок временного
хранения;
Q3 – перемещение груза с участко временного хранения в зону хранения;
Q4 – перемещения груза с внешнего транспорта в зону хранения;
Q5 – перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения;
Q6 – перемещение груза с участка временного хранения на внешний транспорт;
Q7 – перемещение груза с зоны хранения на внешний транспорт.

Расчет и анализ грузопотоков

Суточные грузопотоки определяются по формулам:

— по прибытию на склад [pic]

— по отправлению со склада [pic]

где: Qг – годовой грузопоток;
Тпр, отп — число суток работы по приему (отправлению) грузов
[ Тпр = 365 дней, Тотп = 262 дней ]
Кнер.п, о. – коэффициент суточной неравномерности прибытия
(отправления) [ Кнер.п = 1.2, К нер.о. = 1.1 ]

Расчет интенсивности грузопотоков

1. Прибытие грузов: [pic]
[pic]
[pic] [pic]

?1 — доля прибывших грузов, которая после разгрузки с внешнего транспорта
прибытия поступает на внешний транспорт отправления;
?2 — доля грузов, поступающих сначало на участок временного хранения.

2. Отправление грузов: [pic]
[pic]
[pic]

?1 — доля груза, выдаваемого со склада с предварительной комплектацией и
подготовкой к отправке.

Определение параметров участков хранения грузов

1. Масса груза в транспортно-складском пакете определяется по формуле:
[pic], где: l – длина поддона;
b – ширина поддона;
h – высота укладки груза на поддоне;
? — коэфициент заполнения объема поддона грузом;
? — плотность груза.

а) Телевизоры: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т.
б) Приборы: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т.
в) В/магнитофоны: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.5 = 0.52 т.

2. Запас хранения (вместимости склада): [pic]

3. Число грузовых складских единиц, которые должны помещаться в зоне
хранения: [pic]

Основные технические характеристики ТС-12М

|1. Грузоподъемность |1000 кг |
|2. Полезная высота подъема |4-12 м |
|3. Подъемный механизм: | |
|основная скорость |16 м/мин |
|установочная скорость |2 м/мин |
|4. Частота включения: | |
|для основной скорости |240 вкл/час |
|для установочной скорости |240 вкл/час |
|5. Механизм передвижения: | |
|основная скорость |84; 63 м/мин |
|промежуточная скорость |20.5; 17.3 м/мин |
|установочная скорость |2.9; 2.2 м/мин |
|6. Механизм выдвижения вил: | |
|скорость |12 м/мин |
|частота включения |60 вкл/час |
|отн. продолжительность включения |40 % |
|max высота поддона |1200 мм |
|7. Мощности: | |
|для подъема |7.5/0.8 кВт |
|для передвижения |1.1/0.2/0.035 кВт |
|для выдвижения вил |0.55 кВт |
|max потребная мощность |8.8 кВт |

Стеллажное хранение грузов

Рассчитываем параметры склада при использовании внутри него
стеллажного крана штабелера ТС-12М.

1) Высота ярусов в стеллаже:

[pic]

hг – высота груза на поддоне;
hп – высота поддона;
l – зазор м/д полкой и пакетом;

2) Число ярусов в стеллажах:

[pic]

Нп – высота подъема грузозахвата
СКШ над полом;
hн – расстояние по высоте от пола
склада до уровня первого яруса.

3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций:

[pic]

hв – расстояние от верхнего яруса стеллажей до низа форм покрытия здания.

4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения:

[pic]

Вх – ширина участка хранения груза;
Вгр – ширина продольного прохода между стеллажами;
B – ширина поддона;
?ш – зазор между колонной здания и стеллажом.
5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения:

[pic]

R – общее число поддонов с грузом в зоне хранения;
nпв – число поддонов по высоте хранения.

6) Длина стеллажа в зоне хранения:

[pic]

lд – длина полки стеллажа между двумя стойками;
nпс – число полок стеллажа;
b – ширина стойки стеллажа.

7) Длина стеллажной зоны хранения груза:

[pic]

l1 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа с тупиковой стороны
хранилища;
l2 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа со стороны приема
груза;

Основные технические характиристики
электроштабелера ЕВ 418.56.4

|1. Грузоподъемность |1000 кг |
|2. Высота подъема груза |5600 мм |
|3. Габаритные размеры: | |
|- длина включения |1230 мм |
|- ширина при торцевом положении вил |1200 мм |
|- высота |2470 мм |
|- радиус поворота |71 мм |
|4. Скорость движения с грузом |14 км/ч |
|5. Собственная масса |5000 кг |

Стеллажное хранение грузов при использовании
электроштабелера

1) Высота ярусов в стелаже:

[pic]

2) Число ярусов в стеллажах:

[pic]

3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций:

[pic]

4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения:

[pic]

5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения:

[pic]

6) Длина стеллажа в зоне хранения:

[pic]

7) Длина стеллажной зоны хранения груза:

[pic]

Расчет рабочих площадей склада

[pic], где

E — вместимость склада;
коэффициент использования плащади склада;
h — высота складирования груза;
q – равномерно распределенная нагрузка на 1 м2: [pic]

[pic]

[pic]

Определение участка временного хранения

1. Расчет площадки участка временного хранения:

[pic], где

Qпрсут – среднесуточный грузопоток прибытия грузов;
Tвх – срок временного хранения прибывающих и отправляемых грузов:
Тпрвх= 2 сут, Тотпрвх = 1 сут ;
nвп – число поддонов приходящихся на 1 м2 при складировании на 1 ярус по
высоте: nвп = 0.6 ;
Zвх – число ярусов по высоте, Zвх = 3
Mг – нагрузка на пол от одного поддона;
Kис – коэффициент использования площади, Kис = 2.5

2. Длина участка временного хранения:

[pic]

Расчет длины грузовых фронтов

1. Расчет длины железнодорожного грузового фронта

[pic] , где

Lв – длина вагона ( Lв = 13.43 м);
Zп – число подач ( Zп = 1);
Zс – число смен (перестановок) вагонов ( Zс = 1);
ам – удлинение грузового фронта для маневрирования локомотивами (ам = 20м);
nв – среднесуточное поступление вагонов на склад:

где Qждс – среднесуточное поступление грузов;
mв – средняя загрузка вагонов, mв= 24.6 т ;
kнер – коэффициент неравномерности прибытия, kнер = 1.3

2. Длина грузового фронта со стороны подхода автотранспорта:

[pic], где

Qас — среднесуточное отправление груза автотранспортом;
kнер — коэффициент неравномерности распределения отправки (kнер = 1.4);
lа — длина автомобиля ( lа = 4 м);
tа — средняя продолжительность погрузки одного автомобиля ( tа = 20 мин);
mа — средняя загрузка автомобиля ( mа = 4 т);
Tсут- продолжительность работы склада в сутки ( Tсут = 13.3 ч.);

Определение потребного количества подъемно-транспортого
оборудования

[pic] , где

Qп(от)сут – среднесуточная переработка;
Т – время работы машины;
Пц – производительность машины;
kвр – коэффициент использования машины во времени;
i – количество видов работ.

Производительность машин циклического действия:

где Мг – количества груза на поддоне;
Тц – средняя продолжительность цикла машины.

Время цикла работы СКШ:

[pic] , где

l – среднее расстояние транспортировки груза;
H – средняя высота подъема грузозахвата;
b – длина пути грузозахвата при установке поддона в глубину стеллажа;
Vк – скорость передвижения;
Vп – скорость подъема;
Vг – скорость выдвижения грузозахвата;

Время цикла работы электроштабелера:

[pic] , где

t1 – время захвата груза в начале цикла;
t2 – время установки груза в конце цикла;
H1 – средняя высота подъема вилочного грузозахвата при подъеме груза в
начале цикла;
H2 – средняя высота подъема в конце цикла;
Vп – скорость подъема;
Vд – скорость передвижения.

Потребное количество СКШ: [pic]n = 152 / 13.3 * 19.6 = 1 шт

Потребное количество электроштабелеров: n = 152 / 13.3 * 40 = 1 шт
Определение технико-экономических показателей
перегузочного процесса

[pic] , где

Qi – годовой объем поступающей;
Пi – сумма затрат на проведение производственных процессов;
m – количество видов обрабатываемой продукции;
k – количество видов затрат.

Определение величины капитальных вложений

Смета
капитальных вложений на строительство или эксплуатацию
проектируемой установки

|Наименование |Количество |Стоимость единицы,|Сумма, ki |
|оборудования |единиц, n |k0 | |
|СКШ |1 |126000 |126000 |
|Электроштабелер |1 |100000 |100000 |
|Электропогрузчик |1 |80300 |80300 |

Определение расходов на амортизацию и текущей ремонт
оборудование и сооружений

[pic] , где

ki – стоимость отдельных машин и сооружений;
А – действительный процент ежегодных отчислений;
Вт – действительный срок службы.

Ведомость
Подсчета расходов на амортизацию и текущий
ремонт оборудования и сооружений

| |Стоимость |% отчис |лений |Суммарный |Сумма, |
|Объект |Объектов, |На |На текущий |Процент |ki(A0+b0)*?*|
| |ki |амортизацию,|ремонт, b0 |(А0+b0)*? |0.01 |
| | |А0 | | | |
|СКШ |126000 |20 |10 |0.3 |378 |
|Э/штаб. |100000 |20 |10 |0.3 |300 |
|Э/погруз.|80300 |20 |10 |0.3 |241 |

[pic]

Определение расходов на содержание рабочих и служащих, занятых в
перегрузочном процессе

Ведомость
Подсчета заработной платы персонала, находящегося
на повременной оплате труда

| |Факт. штатный |Расчетный |Зарплата |
|Профессия, |сос |тав |списочный |На одн. |На списоч. |На списоч.|
|должность |смена |всего |Непр. раб. |рабоч. |состав в |состав в |
| |I |II | |нед., k=1.42|в месяц |мес. |год |
|Оператор СКШ|1 |1 |2 |2.84 |1200 |2400 |28800 |
|Оператор ЭШ |1 |1 |2 |2.84 |1200 |2400 |28800 |
|Оператор ЭП |1 |1 |2 |2.84 |1200 |2400 |28800 |
|Менеджер |1 |1 |2 |2.84 |1500 |3000 |36000 |
|Кладовщик |1 |1 |2 |2.84 |800 |1600 |19200 |
|Ремонтник |1 |1 |2 |2.84 |800 |1600 |19200 |

[pic]

[pic]

Определение расходов на электроэнергию, топливо и смазку

[pic] , где

Тф – фактическое число часов работы механизма в год;
q – расход энергии на 1 час работы механизма;
p – стоимость 1 кВт*ч электроэнергии.

Для СКШ: [pic]

Для ЭШ, ЭП: [pic]

Расход энергии на освещение рабочей площади

[pic] , где

F – освещаемая площадь, м2;
b – норма расхода мощности, b = 5 Вт/м2;
Tосв – число часов освещения в течении года, Тосв=2600 ч
Росв – стоимость 1 кВт*ч

Для СКШ: [pic]

Для ЭШ, ЭП: [pic]

Эффективность перегрузочного процесса

Для СКШ: [pic]

Для ЭШ: [pic]

Сравнение вариантов механизации перегрузочных работ

|Наименование |СКШ |ЭШ |Ед. измерения |
|1. Грузооборот |40000 |40000 |т/год |
|2. Емкость склада |945 |945 |т |
|3. Капитальные вложения |126000 |100000 |руб |
|4. Годовые эксплуатационные расходы: | | | |
|на амортизацию и ремонт |378 |300 |руб |
|на электроэнергию |7584 |5516 |руб |
|на освещение |384 |1828 |руб |
|на зарплату |28800 |28800 |руб |
|5. Численность персонала |2 |2 |чел |
|6. Себестоимость переработки груза | | |руб/т |

————————
Погрузочно-разгрузочный фронт

Зона приема груза

Зона хранения груза

Qвх

Qвых

траспорт

траспорт

Зона приема и выдачи груза

Q2

Q3

Q5

Q6

Q4

Q7

Q1

Qвх

Qвых

H

Впр

Вх

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий