Деловая карьера

Дата: 15.05.2014

		

Новомосковский политехнический колледж

Реферат по дисциплине
управление персоналом
на тему:
«Деловая карьера»

Выполнил:
Ничепурук Т.
Группа:
БД-992
Проверил:
Мальцева Н.М.

2002 год
Понятие и этапы карьеры.
Карьера – это субъективно осознанные собственные суждения работника о
своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения
трудом. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение
навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров
вознаграждения, связанных с деятельностью работников. Жизнь человека вне
работы имеет значительное влияние на карьеру, является частью карьеры. Это
продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Но карьера –
это не только продвижение по службе. Понятие карьеры не означает
непременное и постоянное движение вверх по организованной иерархии.
Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную.
Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник
в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии
развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка
индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии
конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.
Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий
развития работника в рамках одной организации. Внутриорганизационная
карьера реализуется в трех основных направлениях:
— вертикальное – именно с этим направлением часто связывают само
понятие карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под
вертикальным направлением карьеры понимается подъем на более высокую
ступень структурной иерархии;
— горизонтальное – имеется в виду либо перемещение в другую
функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной
роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в
организационной структуре; к горизонтальной карьере можно отнести так же
расширение или усложнение задач на прежней ступени;
— центростремительное – данное направление наименее очевидно, хотя во
многих случаях является весьма привлекательным для сотрудников. Под
центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству
организации.
Главной задачей планирования и реализации карьеры является
обеспечивание взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной
карьер. Это взаимодействие предполагает выполнение ряда задач, а именно:
— достижение взаимосвязи целей организации и отдельного сотрудника;
— обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного
сотрудника с целью учета его специфических потребностей и ситуаций;
— обеспечение открытости процесса управления карьерой;
— устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет
возможностей для развития сотрудника;
— повышение качества процесса планирования карьеры;
— формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста,
используемых в конкретных карьерных решениях;
— изучение карьерного потенциала сотрудников;
— обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с
целью сокращения нереалистичных ожиданий;
— определение путей служебного роста, использования которых
удовлетворит количественную и качественную потребность в персонале в нужный
момент времени и в нужном месте.
Планирование и контроль деловой карьеры заключается в том, что с
момента принятия работника в организацию и до предлагаемого увольнения с
работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное
продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник
должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный
период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать
на продвижение по службе.
Обеспечение гарантий занятости является одной из наиболее сложных
проблем управления работой с персоналом в организациях. Некоторые
руководители даже не хотят рассматривать эту проблему, считая, что в
условиях рынка предприниматель сам решает, когда и кого уволить. Однако,
если руководители организации ожидают от работников готовности повышать
производительность, качество и эффективность, то они должны предоставить им
определенные гарантии сохранения работы.
Одним из видов контроля деловой карьеры является неспециализированная
карьера.
Существует несколько этапов карьеры:
— предварительный этап – включает учебу в школе, среднее и высшее
образование и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить
несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его
потребности и отвечающего его возможностям;
— этап становления, который длится примерно до 30 лет. Работник
осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки;
— этап продвижения длится обычно от 30 до 45 лет. В этот период идет
процесс роста квалификации, продвижения по службе;
— этап сохранения характеризуется действиями по закреплению
достигнутых результатов и длится от 45 до 50 лет;
— этап завершения длится от 50 до 55-65 лет. Здесь человек начинает
всерьез задумываться о пенсии, готовится к уходу;
— на последнем, пенсионном этапе, карьера в данной организации (виде
деятельности) завершена.

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий