1. Фамилия имя _____________________________________________________
2. Дата, месяц, год рождения __________________________________________
3. Домашний адрес, телефон __________________________________________
4. РодителиМать: Ф.И.О. __________________________________________________
Место работы, должность ___________________________________________
Отец: Ф.И.О. _____________________________________________________
Место работы, должность ___________________________________________
5. Дата поступления в группу _________________________________________
6. Жалобы родителей _________________________________________________________________________________________________________________
7. Анамнез:Беременность по счету _____________________________________________
Как протекала ____________________________________________________
Характер родов ___________________________________________________
Психомоторное развитие:
Стал держать головку ______________________________________________
Сидеть ___________________________________________________________
Ходить __________________________________________________________
Чем ребенок болел до 1 года _______________________________
С 1 – 3 лет _______________________________
С 3 – 7 лет _______________________________
8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:с речевой патологией ______________________________________________
двуязычие в семье_________________________________________________
9. Данные о ходе речевого развития:– гуление_________________________________________________________
– лепет___________________________________________________________
– первые слова____________________________________________________
– фразы__________________________________________________________
– дефект заметили_________________________________________________
10. Слух_________________________Зрение______________________________
11. Состояние общей моторики:__________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________
12. Общее развитие ребенка:_____________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
. Восприятие:– пространства, представления:_______________________________________
верх – низ_______________________________________впереди – сзади__________________________________
правая левая сторона______________________________
— цвета:
основные________________________________________оттеночные______________________________________
— формы:
плоскостные геометрические фигуры________________объемные тела___________________________________
— величины и количества:
больше – меньше_________________________________уравнение_______________________________________
поровну_________________________________________
столькоже_______________________________________
— времени:
времена года_____________________________________дни недели______________________________________
время суток_____________________________________
вчера, сегодня, завтра_____________________________
до — после______________________________________
— память:
зрительная______________________________________слуховая________________________________________
ассоциациативная________________________________
словесно-логическая______________________________
— мышление:
конструктивная деятельность______________________________________________________________________
прямой и обратный счет___________________________
________________________________________________
счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти
________________________________________________
обобщение______________________________________
исключение_____________________________________
причинно-следственные связи______________________
понимание подтекста_____________________________
— внимание,
работоспособность_____________________________________
___
—
контактность___________________________________________
___________
—
конфликтность__________________________________________
___________
—
аккуратность___________________________________________
___________
13. Общее звучание речи:темп__________________________________________________
____________голос_________________________________________________
____________разборчивость_________________________________________
____________дыхание_______________________________________________
___________выразительность_______________________________________
____________
14. Состояние артикуляционного аппарата:
. Строение____________________________________________________губы________________________________________________________
зубы________________________________________________________
небо________________________________________________________
язык________________________________________________________
уздечка______________________________________________________
. Артикуляционная моторика_____________________________________статика («чашечка», «иголочка»)________________________________
дикамиика («часики», «качели»)_________________________________
15. Орбщая характеристика
речи:______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
__________________
16. Звукопроизношение:С, З, Ц, С’,
З’____________________________________________________
________________________________________________________
______________________________________________________
________________________Ш, Ж, Ч, Щ
______________________________________________________
_______________________________________________________
______________________________________________________
________________________Р, Р’
______________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________
________________________Л, Л’
______________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________
________________________К, К’, Г, Г’, Х, Х’,
Й______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________
17. Фонематический
слух_____________________________________________________________________________________________________
____________
. Выделение на слух заданного звука из:звукового ряда (п – т – к –
х)_________________________________________слогового ряда (па – та – ка –
ха)______________________________________ряда слов (порт, торт, корт,
хорт)_____________________________________
. Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар,
молоток)________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________
. Подобрать пары картинок к названным словам –
паронимам:крыша – крыса_______________ коза – коса
_____________________бочка – почка _______________ дрова –
трава_____________________ложки – рожки_______________
. Воспроизведение:– звукового ряда (б – п –
б)___________________________________________– слогового ряда (ба – ба –
па)________________________________________– ряда слов (почка, бочка,
точка)______________________________________
18. Звуковой
анализ________________________________________________
__________________________________________________________
______________________________________________________
________________________
. Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка,
аист, игла)_______________________________________________________________
____________
. Выделение согласного звука, стоящего в конце слова (
кот, жук, дом, стул)______________________________________________________
____________
. Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки,
ландыш, ракета,
роза)_________________________________________________
______________
. Определение места заданного звука в слове (рыба,
шапка, шкаф, самовар)______________________________________________________
____________
19. Фонетический синтез:составить слова из заданного количества звуков:
К, О, Т__________________ Д,
О, М__________________М, А, К _________________
20. Обследование слоговой структуры
слов______________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________
. Назови картинки:собака_________________________
медведь____________________________корова_________________________
кисточка___________________________лопата_________________________
пирамида__________________________балалайка_____________________
. Повтори словамилиционер______________________
температура______________________фотографироваться________________
стихотворение____________________
. Повторить словосочетания:космонавт-
исследователь_________________________________________
___молодой
экскурсовод___________________________________________
____Жора будет
художником____________________________________________
_
21.
Лексика________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________
. Предметный словарь:— Назвать части лица_____________________________________________
— Назвать части туловища________________________________________
— Назвать и подоюрать обобщающее слово:
ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________юбка, кофта, платье_________________________________________
белка, лиса, заяц, еж________________________________________
валенки, сапоги, туфли______________________________________
повар, шофер, продавец______________________________________
— Назвать детенышей животных:у кошки – котенок; у коровы
_____________________у лошади ___________________ у собаки
_____________________у зайца _____________________ у овцы
______________________у лисы ______________________ у козы
______________________у ежа _______________________ у белки
_____________________
. Знание професси:Кто водит
машину?______________________________________________Кто продает
продукты?___________________________________________Кто шьет
одежду?_______________________________________________Кто готовит
пищу?______________________________________________Кто стрижет
волосы?____________________________________________Кто летает на
самолете?__________________________________________Кто рисует
картины?_____________________________________________
. Глагольный словарь:Назвать действия предметов (по картинкам):
Поезд_______________, лошадь________________,
мальчик______________,корабль_____________, самолет________________,
бабушка_____________,девочка_____________, рыба___________________,
часы________________.Назвать близкие по значению слова–действия:
шъет – вяжет –
вышивает____________________________________________варит – парит –
печет_______________________________________________
. Словарь признаков:Подобрать слова, противоположные по значению
(антонимы):черный_______________, большой_______________,
кислая______________,высокий______________, широкое_______________,
лежит______________ .Подобрать прилагательные к существительным:
Какие на вкус? Клубника________________,
рябина____________________.Какой хвост у
белки?_______________________________________________Какой
стакан?_______________________________________________
______Какой
ежик?_________________________________________________
______Назвать притяжательные прилагательные:
Чей это хвост? У зайца___________________, у
лисы___________________,у волка___________________.
Прилагательные образованные от существительных:
Шкаф сделан из дерева, значит он
какой?______________________________Чемодан из
кожи__________________________________________________
_Солдатик из
пластмассы____________________________________________
_Рюмка из
стекла________________________________________________
____Книга из
бумаги________________________________________________
____
. НаречияКак ползет
черепаха?_____________________________________________
__Как светит
солнце?_______________________________________________
__Как скачет
конь?_________________________________________________
__
22. Грамматический строй речи.______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________
. Понимание обращенной
речи:________________________________________— Закрой
книгу_________________________________________________
__— Достань ручку и положи ее на
тетрадь______________________________— Положи линейку под
тетрадь______________________________________
. Понимание
предлогов:____________________________________________
__Покажи где (по картине)
Кот идет к
дому__________________________________________________
__Кот в
доме__________________________________________________
______Кот перед
домом_________________________________________________
__Кот за
домом_________________________________________________
_____Кот на
крыше_________________________________________________
_____Кот вылезает из
трубы______________________________________________Кот под
крыльцом______________________________________________
____
. Изхменение числа существительных в предложении.Покажи, где самолеты
летят?_________________________________________Где самолет
летит?________________________________________________
_Где ракета
взлетает?_____________________________________________
___Где ракеты
взлетают?_____________________________________________
__
. Словоизменение.Изменение существительных по падежам:
Посмотри на картинку и скажи:
Петух без
чего?_________________________________________________
___Машина без
чего?_________________________________________________
_Мальчик нарисовал
кого?____________________________________________Стол без
чего?_________________________________________________
____Мальчик работает
чем?______________________________________________Дувочка мечтает о
чем?_____________________________________________Изменение прилагательных по родам:
Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот
предмет?яблако______________, майка________________,
флажок________________мяч_________________, полотенце_____________
Подобрать глагол к существительным:
бабочка летает,
бабочки_____________________________________________цветок растет,
цветы________________________________________________мальчик играет,
мальчики___________________________________________лодка плывет,
лодки________________________________________________Изменение существительных женского рода по числам:
одна кошка – две____________, одна кровать –
две______________________,одна лампа –
две___________________________________________________Соглосование существительных с числительными
Назови количество предметов:
Одна – тетрадь, две – __________________, шесть –
_____________________
. СловообразованиеОбразование прилагательных от существительных:
стекло – стеклянный
творог _________________________ железо
____________________________дерево __________________________ снег
_____________________________бумага __________________________
Образование существительных с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов.Стол – столик, ковер __________________ рука
________________________сани ________________ ключ ________________ звезда
_________________Образование существительных множественного числа.
Один лист – много ______________ одно ведро – много
__________________один стул – много _______________ одно окно – много
__________________один цветок – много _____________ один мост – много
__________________
23. Связная речь
___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение.
_________________________________________________________________________
____________Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ.
_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________Послушай рассказ и перескажи:
У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их
покормлю?” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом.
Стала звать: ”Куры, куры, сюда!” А куры не идут.
“Бабушка, они не идут!” “А ты им скажи: “цып, цып”.
Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать
просо.______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________
24. Заключение о состоянии речевого развития.______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
__________________План индивидуальной работы.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______Дневник наблюдений за ребенком.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________