Речевая карта

Дата: 15.05.2014

		

1. Фамилия имя _____________________________________________________
2. Дата, месяц, год рождения __________________________________________
3. Домашний адрес, телефон __________________________________________
4. Родители

Мать: Ф.И.О. __________________________________________________

Место работы, должность ___________________________________________

Отец: Ф.И.О. _____________________________________________________

Место работы, должность ___________________________________________
5. Дата поступления в группу _________________________________________
6. Жалобы родителей ________________________________________________

_________________________________________________________________
7. Анамнез:

Беременность по счету _____________________________________________

Как протекала ____________________________________________________

Характер родов ___________________________________________________

Психомоторное развитие:

Стал держать головку ______________________________________________

Сидеть ___________________________________________________________

Ходить __________________________________________________________

Чем ребенок болел до 1 года _______________________________

С 1 – 3 лет _______________________________

С 3 – 7 лет _______________________________
8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:

с речевой патологией ______________________________________________

двуязычие в семье_________________________________________________
9. Данные о ходе речевого развития:

– гуление_________________________________________________________

– лепет___________________________________________________________

– первые слова____________________________________________________

– фразы__________________________________________________________

– дефект заметили_________________________________________________
10. Слух_________________________Зрение______________________________
11. Состояние общей моторики:_________________________________________

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________
12. Общее развитие ребенка:____________________________________________

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________
. Восприятие:

– пространства, представления:_______________________________________
верх – низ_______________________________________

впереди – сзади__________________________________

правая левая сторона______________________________
— цвета:
основные________________________________________

оттеночные______________________________________
— формы:
плоскостные геометрические фигуры________________

объемные тела___________________________________
— величины и количества:
больше – меньше_________________________________

уравнение_______________________________________

поровну_________________________________________

столькоже_______________________________________
— времени:
времена года_____________________________________

дни недели______________________________________

время суток_____________________________________

вчера, сегодня, завтра_____________________________

до — после______________________________________
— память:
зрительная______________________________________

слуховая________________________________________

ассоциациативная________________________________

словесно-логическая______________________________
— мышление:
конструктивная деятельность______________________

________________________________________________

прямой и обратный счет___________________________

________________________________________________

счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти

________________________________________________

обобщение______________________________________

исключение_____________________________________

причинно-следственные связи______________________

понимание подтекста_____________________________
— внимание,
работоспособность_____________________________________
___

контактность___________________________________________
___________

конфликтность__________________________________________
___________

аккуратность___________________________________________
___________
13. Общее звучание речи:

темп__________________________________________________
____________

голос_________________________________________________
____________

разборчивость_________________________________________
____________

дыхание_______________________________________________
___________

выразительность_______________________________________
____________
14. Состояние артикуляционного аппарата:
. Строение____________________________________________________

губы________________________________________________________

зубы________________________________________________________

небо________________________________________________________

язык________________________________________________________

уздечка______________________________________________________
. Артикуляционная моторика_____________________________________

статика («чашечка», «иголочка»)________________________________

дикамиика («часики», «качели»)_________________________________
15. Орбщая характеристика
речи:________________________________________

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
__________________
16. Звукопроизношение:

С, З, Ц, С’,
З’____________________________________________________
__

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________

Ш, Ж, Ч, Щ
______________________________________________________
_

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________

Р, Р’
______________________________________________________
_______

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________

Л, Л’
______________________________________________________
_______

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________

К, К’, Г, Г’, Х, Х’,
Й________________________________________________

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
17. Фонематический
слух_______________________________________________

______________________________________________________
____________
. Выделение на слух заданного звука из:

звукового ряда (п – т – к –
х)_________________________________________

слогового ряда (па – та – ка –
ха)______________________________________

ряда слов (порт, торт, корт,
хорт)_____________________________________
. Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар,
молоток)__________

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
. Подобрать пары картинок к названным словам –
паронимам:

крыша – крыса_______________ коза – коса
_____________________

бочка – почка _______________ дрова –
трава_____________________

ложки – рожки_______________
. Воспроизведение:

– звукового ряда (б – п –
б)___________________________________________

– слогового ряда (ба – ба –
па)________________________________________

– ряда слов (почка, бочка,
точка)______________________________________
18. Звуковой
анализ________________________________________________
____

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
. Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка,
аист, игла)_________

______________________________________________________
____________
. Выделение согласного звука, стоящего в конце слова (
кот, жук, дом, стул)

______________________________________________________
____________
. Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки,
ландыш, ракета,
роза)_________________________________________________
______________
. Определение места заданного звука в слове (рыба,
шапка, шкаф, самовар)

______________________________________________________
____________
19. Фонетический синтез:

составить слова из заданного количества звуков:

К, О, Т__________________ Д,
О, М__________________

М, А, К _________________
20. Обследование слоговой структуры
слов________________________________

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
. Назови картинки:

собака_________________________
медведь____________________________

корова_________________________
кисточка___________________________

лопата_________________________
пирамида__________________________

балалайка_____________________
. Повтори слова

милиционер______________________
температура______________________

фотографироваться________________
стихотворение____________________
. Повторить словосочетания:

космонавт-
исследователь_________________________________________
___

молодой
экскурсовод___________________________________________
____

Жора будет
художником____________________________________________
_
21.
Лексика________________________________________________
___________

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________
. Предметный словарь:

— Назвать части лица_____________________________________________

— Назвать части туловища________________________________________

— Назвать и подоюрать обобщающее слово:
ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________

юбка, кофта, платье_________________________________________

белка, лиса, заяц, еж________________________________________

валенки, сапоги, туфли______________________________________

повар, шофер, продавец______________________________________
— Назвать детенышей животных:

у кошки – котенок; у коровы
_____________________

у лошади ___________________ у собаки
_____________________

у зайца _____________________ у овцы
______________________

у лисы ______________________ у козы
______________________

у ежа _______________________ у белки
_____________________
. Знание професси:

Кто водит
машину?______________________________________________

Кто продает
продукты?___________________________________________

Кто шьет
одежду?_______________________________________________

Кто готовит
пищу?______________________________________________

Кто стрижет
волосы?____________________________________________

Кто летает на
самолете?__________________________________________

Кто рисует
картины?_____________________________________________
. Глагольный словарь:

Назвать действия предметов (по картинкам):

Поезд_______________, лошадь________________,
мальчик______________,

корабль_____________, самолет________________,
бабушка_____________,

девочка_____________, рыба___________________,
часы________________.

Назвать близкие по значению слова–действия:

шъет – вяжет –
вышивает____________________________________________

варит – парит –
печет_______________________________________________
. Словарь признаков:

Подобрать слова, противоположные по значению
(антонимы):

черный_______________, большой_______________,
кислая______________,

высокий______________, широкое_______________,
лежит______________ .

Подобрать прилагательные к существительным:

Какие на вкус? Клубника________________,
рябина____________________.

Какой хвост у
белки?_______________________________________________

Какой
стакан?_______________________________________________
______

Какой
ежик?_________________________________________________
______

Назвать притяжательные прилагательные:

Чей это хвост? У зайца___________________, у
лисы___________________,

у волка___________________.

Прилагательные образованные от существительных:

Шкаф сделан из дерева, значит он
какой?______________________________

Чемодан из
кожи__________________________________________________
_

Солдатик из
пластмассы____________________________________________
_

Рюмка из
стекла________________________________________________
____

Книга из
бумаги________________________________________________
____
. Наречия

Как ползет
черепаха?_____________________________________________
__

Как светит
солнце?_______________________________________________
__

Как скачет
конь?_________________________________________________
__
22. Грамматический строй речи.

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________
. Понимание обращенной
речи:________________________________________

— Закрой
книгу_________________________________________________
__

— Достань ручку и положи ее на
тетрадь______________________________

— Положи линейку под
тетрадь______________________________________
. Понимание
предлогов:____________________________________________
__

Покажи где (по картине)

Кот идет к
дому__________________________________________________
__

Кот в
доме__________________________________________________
______

Кот перед
домом_________________________________________________
__

Кот за
домом_________________________________________________
_____

Кот на
крыше_________________________________________________
_____

Кот вылезает из
трубы______________________________________________

Кот под
крыльцом______________________________________________
____
. Изхменение числа существительных в предложении.

Покажи, где самолеты
летят?_________________________________________

Где самолет
летит?________________________________________________
_

Где ракета
взлетает?_____________________________________________
___

Где ракеты
взлетают?_____________________________________________
__
. Словоизменение.

Изменение существительных по падежам:

Посмотри на картинку и скажи:

Петух без
чего?_________________________________________________
___

Машина без
чего?_________________________________________________
_

Мальчик нарисовал
кого?____________________________________________

Стол без
чего?_________________________________________________
____

Мальчик работает
чем?______________________________________________

Дувочка мечтает о
чем?_____________________________________________

Изменение прилагательных по родам:

Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот
предмет?

яблако______________, майка________________,
флажок________________

мяч_________________, полотенце_____________

Подобрать глагол к существительным:

бабочка летает,
бабочки_____________________________________________

цветок растет,
цветы________________________________________________

мальчик играет,
мальчики___________________________________________

лодка плывет,
лодки________________________________________________

Изменение существительных женского рода по числам:

одна кошка – две____________, одна кровать –
две______________________,

одна лампа –
две___________________________________________________

Соглосование существительных с числительными

Назови количество предметов:

Одна – тетрадь, две – __________________, шесть –
_____________________
. Словообразование

Образование прилагательных от существительных:

стекло – стеклянный

творог _________________________ железо
____________________________

дерево __________________________ снег
_____________________________

бумага __________________________

Образование существительных с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов.

Стол – столик, ковер __________________ рука
________________________

сани ________________ ключ ________________ звезда
_________________

Образование существительных множественного числа.

Один лист – много ______________ одно ведро – много
__________________

один стул – много _______________ одно окно – много
__________________

один цветок – много _____________ один мост – много
__________________
23. Связная речь
_____________________________________________________

______________________________________________________
____________

______________________________________________________
____________

Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение.
___________________

______________________________________________________
____________

Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ.
_________________________

______________________________________________________
____________

______________________________________________________
____________

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________

Послушай рассказ и перескажи:

У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их
покормлю?” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом.
Стала звать: ”Куры, куры, сюда!” А куры не идут.
“Бабушка, они не идут!” “А ты им скажи: “цып, цып”.
Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать
просо.

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
24. Заключение о состоянии речевого развития.

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
__________________

План индивидуальной работы.

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______

Дневник наблюдений за ребенком.

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий