Антонио Доменико Виральдини (1705-1741)

Дата: 15.05.2014

		

РЕФЕРАТ ПО ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ

Антонио
Доменико
ВИРАЛЬДИНИ

( 1705 – 1741 )

Автор: Иван Дергач
Дата создания: 15 марта 2001 г.
Дата сдачи: 20 марта 2001 г.
Преподаватель: Михайленко Н.М.

Ростов-на-Дону 2001
П Л А Н

Жизнь и творчество

1705 — 1725 г.
1725 — 1737 г.
1737 – 1741 г.
легенды

Список использованной литературы

Жизнь и творчество

1705 — 1725 г.
ВИРАЛЬДИНИ Антонио Доменико — итальянский композитор. Родился 4 ноября
1705 г. в Венеции. Большое влияние на музыкальное развитие ВИРАЛЬДИНИ
оказал его отец Маурицио ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре на музыкальных
инструментах и давший первые уроки композиции. В возрасте 4 лет ВИРАЛЬДИНИ
играл на клавесине, с 5—6 лет начал сочинять (первые сочинения охотно
исполнялись в Венеции на концертах домашнего музицирования). Клавесинист-
виртуоз, ВИРАЛЬДИНИ выступал также как скрипач, органист и дирижер,
блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом.
С 6 лет подменяет отца на службах соборе Святого Марка – главном
кафедральном соборе Венеции. В возрасте 10 лет выступил как дирижер До-
минорной Мессы своего учителя Карло Тортора. Год спустя закончил свою
первую кантату «Роза ветров», изрядно переработав музыкальный материал
своих детских сочинений. ВИРАЛЬДИНИ некоторое время брал уроки композиции у
Дж. Б. Мускардини. Тогда же юный композитор дирижировал в Виареджио
премьерой своей кантаты «Воскрешение Лазаря». В 1717 г. там же была
исполнена серенада ВИРАЛЬДИНИ «Альба Мария», еще через год — опера
“Геракл”.
Большинство серенад и дивертисментов ВИРАЛЬДИНИ появилось в Венеции.
Они были рассчитаны на музицирование как на открытом воздухе, так и в
помещении и могли исполняться то оркестром, то ансамблем (в них применялись
различные составы — смешанные, духовые, струнные). Почти вся церковная
музыка ВИРАЛЬДИНИ — мессы, литании, оффертории, мотеты и т. п., — также
написана в Венеции.
К 19 годам ВИРАЛЬДИНИ был автором 36 произведений различных жанров:
среди них кантата «Центурия», несколько симфоний, концертов, ансамблево-
оркестровых сюит, стильных церковных композиций, арий и других сочинений.
В 1725 ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Милан на службу при Герцогском дворе.

1725 — 1737 г.

В 1725 году, будучи в Милане на службе Герцога, ВИРАЛЬДИНИ принимает
духовный сан и становится аббатом. Исходя из своего нового положения он
вынужден создавать произведения духовного жанра. В то же время ВИРАЛЬДИНИ
позволяет себе писать произведения светского и духовно-светского жанров, в
том числе на заказ.
Параллельно ВИРАЛЬДИНИ, несмотря на недовольство католического
духовенства, писал оперы по заказу местных театров. Большой популярностью у
публики пользовались: «Падение Вавилона», «Крах Горгоны», «Искушение
Ассура» и знаменитая «Даная», написанная специально для сопрано Анны
Джирони.
В этот период из под пера композитора выходят такие сочинения, как
известная кантата «Четыре эпохи» (1731 г.), опера-оратория «Ликующая Руфь»
для двойного состава исполнителей (1735 г.) и другие произведения.
Созидательный процесс протекал у ВИРАЛЬДИНИ непринуждённо и
стремительно. Композитор нередко обходился без предварительных эскизов.
Иногда в крупных партитурах он фиксировал сначала главные мысли, а детали
вносил позднее, не отказываясь от переделок. Его вдохновенное творчество
опиралось на ремесло в лучшем смысле этого слова, а мастерство постоянно
обогащалось поисками новых приёмов, композиции. Современное музыковедение
относит ВИРАЛЬДИНИ к редким композиторам, выразившим в своём творчестве
философское переосмысление идей Любви и Смерти.
С 1726 г. Виральдини поручают возглавить в Милане музыкальный приют
для мальчиков «Il Conservatorio Ospedale del Pace» (пример Вивальди
оказался заразительным, и подобные «детские музыкальные студии» возникали в
то время по всей Италии как грибы). В основе музыкального обучения в приюте
стояли хоровые дисциплины. Инструментальные специализации вводились
параллельно с хоровыми занятиями. Среди выпускников приюта можно назвать
таких знаменитостей, как композитор Винченцо де Пьемонте, скрипач-виртуоз
Джанни Гуарески и многие другие.

1737 – 1741 г.

В 1737 г. решением духовных властей закрывается приют «Il
Conservatorio Ospedale del Pace». ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Вену. Работа над
«Орфеем», последней, оставшейся незавершенной оперой Мастера, относится к
последнему году жизни ВИРАЛЬДИНИ. Эта произведение — одно из глубочайших по
мысли и выражению новаторских идей ВИРАЛЬДИНИ. Трагический пафос и
трогательная скорбь переданы в нём с одинаковой проникновенностью.
Музыка ВИРАЛЬДИНИ не нашла должного понимания в венских музыкальных
кругах. Невостребованность композитора приводит к преждевременной его
кончине 28 ноября 1741 от сердечного приступа
ВИРАЛЬДИНИ был похоронен на кладбище для бедняков. Местонахождение
могилы неизвестно – кладбище было ликвидировано в XIX веке.
Творчество ВИРАЛЬДИНИ, всеобъемлющее по охвату жанров и по широте
музыкально-стилистических связей. Гармонически ясное и яркое по
выразительности искусство ВИРАЛЬДИНИ, представителя венецианской
ренессансной школы, родственно просветительскому классицизму с его культом
разума, идеалом благородной простоты и оптимизмом. Многогранная музыка
ВИРАЛЬДИНИ нередко с потрясающей силой передаёт скорбно-лирические или
мрачные трагические настроения, однако в ней преобладают светлые тона.
Красота музыки ВИРАЛЬДИНИ, изящной и совершенной по форме, отражает полноту
ощущения жизни, воплощает мечту о счастье.

легенды
Вокруг имени ВИРАЛЬДИНИ сложилось немало легенд. Одна из них гласит: в
1735 в партитуре оперы-оратории «Ликующая Руфь» композитор якобы зашифровал
рецепт вечной молодости. Судьба произведения оказалась трагичной. Опера-
оратория была запрещена к постановке, что только усилило интерес к ней. Но,
к сожалению, болезненный интерес этот был не к прекрасной музыке
гениального композитора, а к нелепой легенде. Неоднократно партитура
похищалась, переписывалась охотниками за «тайными знаниями». Таким образом,
возникали стихийные редакции этого шедевра с многочисленными искажениями
музыкального материала.
До наших дней дошли только несколько разрозненных фрагментов
партитуры, по которым невозможно судить о масштабности этого произведения.

Список использованной литературы

Танкелевич Г. Е.
“Композиторы венецианской школы”
Москва 1979 г.

Орлов-Сокольский А. И.
«Антонио Доменико Виральдини. Жизнь и творчество»,
Киев «Музiчна Украина», 1982 г.

Винников П. Д.
«Биографии музыкантов : Виральдини»
Издательство “Ростов-Дон.” 1999 г.

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий