Ответы на билеты по эвристики

Дата: 15.05.2014

		

Правила предпочтения — эвристические рекомендации к выбору возможного
действия в условиях альтернативного поиска.
Что такое эвристическая редукция — сведение исходной задачи к
вспомогательной.
Что называется двусторонней и односторонней редукцией — 1)переход от
исходной задачи к эквивалентной. 2)переход от менее результативной к более
результативной задаче.
Что такое эвристическая стратегия двух направлений — стратегия,
объединяющая идеи прямого и обратного продвижения.
Определение неполной индукции — вид индуктивного умозаключения,
результатом которого является общий вывод обо всем множестве объектов на
основании знания лишь о некоторых объектах этого множества.
По какой схеме протикает творческое мышление — 1)Осознание проблемы.
2)Выработка гипотезы. 3)Проверка решения.
Эвристические функции индукции — функции отдельных фактов индукции,
выполняющих наводящую роль.
Что такое умозаключение по аналогии — эвристический вывод, в результате
которого достигается вероятное знание о признаках одного объекта на
основании знания о сходстве данного объекта с другим.
Что изучает аналогия причин и действий — она изучает и объесняет связи
причин и действий: когда от исходных явлений приходится заключать о
сходстве произведших их причин и, наоборот, — от исходных причин можно
заключать о сходстве производимых ими действий.
Что такое специализация — пререход от рассмотрения данного множества
объектов к рассмотрению подмножества обьектов исходного множества.
Чем отличается инверсионное от инерционного мышления — 1)Характеризуется
нежеланием придерживатся общепризнаной позиции и взгляда, а
2)характеризуется большой силой и означает настойчивое желание «идти по
проторенной дорожке».
Что характеризует термин «сртатегия последовательных приближений» — термин,
характеризующий комплекс эвристических действий применительно к
многообразию процессов во всех областях действительности.
Что такое обобщенный эвристический алгоритм — это обобщенный алгоритм поика
технических решений, который в дальнейшим является развитием АРИЗ.
Какие акты следует выделить в творчестве согласно концепции Энгельмейера —
1)замысел. 2)План. 3)Реальный поступок. стр-8
Когда начинается современный этап развития эвристики и с чем он связан —
современный этап развития эвристики начинается со второй половины ХХ в. и
связан с возникновением кибернетики и необходимостью развития поисковых
эвристических систем для научной и изобретателььской деятельности.
Чем отличается интуитивное познание от дискурсивного — 1)интуиция-
способность непосредственного достижения возможного результата деятельности
без участия целенаправленного логико-эвристического рассуждения) и
2)дискурсивное познание-познание, приобретенное логическим путем).
Что такое алгоритм — Это система однозначных правил, последовательное
выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса,
для которого данный алгоритм существует.
На каких принципах базируется педагогическая эвристика, и в чем они состоят
— он базируется на трех принципах: 1)Принцип научной связи позволяет
рассматривать педагогическую эвристику как структурную подсистему эвристики
и соответственно трактовать ее основные понятия и методы. 2)Принцип
дедактической самостоятельности предписывает рассматривать педагогическую
эвристику как сомостоятельную, т.е. относительно не зависимую от общей
эвристики дедактическую систему, обладающая всем набором средств и
возможностей для полноценной самостоятельной организации обучения принчипам
и методам эвристической деятельности. 3)Принцип взаимосвязи в развитии
позволяет рассматривать педагогическую эвристику как формализацию
теоритического уровня эвристики в системе исследования эвристической
деятельности.
Что обозначает термин «ключевое слово» — моделирующий термин, функционально
равнозначный реальному обьекту действительности, который подлежит
первоочередному исследованию.
В чем заключается Закон единства учебной и обучающей деятельности — он
рассматривает учебеый процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную
деятельность обучаемых. стр18
В чем заключается закон преемственности знаний и последовательности
научного развития — он регулирует связь научного содержания учебного
предмета с предшествующими знаниями, исходит из них и развивает их.
Что такое уровни обучения — это степень последовательного повышаемого
знания в процессе освоения учебных дисциплин.
Какие стадии рефлексивного развития у детей вы знаете, и в чем они состоят
— они разделяются на 4-стадии: 1)8-9 лет -отсутствие самонаблюдения,
направленного на собственные процессы; 2)9-10 лет-колебания в сознании
умственных процессов; 3)11-12 лет -начальное проявление осознания
собственных мыслительных процессов; 4)14-15 лет-осознание формальных
операций своего мышления.
Наиболее общие компоненты задачи — наиболее общими компонентами задачи
являются форма, структура и содержание задачи.
Примерная схема решения задачи — 1)Исследуй систему компонент задачи на
данный момент; 2)Сравни это с тем, что хотелось бы получить, выясни
различия; 3)Придумая, вспомни, найди и последовательно применяй операции,
которые могли бы уменьшить существующее различие; 4)Продолжай
последовательно применять различные алгоритмические и эвристические
операции, пока не будут найдены операции, которые срабатывают; 5)Возвратись
к первому этапу, если в результате применения операций не получил то, что
хотел.
Что такое эвристическое оправдание при решении задачи — Это пошаговая
мотивация эвристических действий в которой каждый этап доказательства
должен быть мотивирован и оправдан с точки зрения предыдущего этапа т.е.
убеждения в целесообразности очередного этапа решения задачи.
Синтезом каких подходов является эвристическая разработка решения задачи —
Синтезом всех возможных подходов.
Что такое эвристический поиск — это системы эвристических действий,
направленные на получение нового знания, разрабодку проблем активности и
самостоятельности учащихся и внедрением проблемного обучения.
Что такое эвристическое правило — Это элементарная единица методологических
средств, содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях
альтернативного поиска.
Что такое структура задачи? из чего состоит содержание задачи — 1)Структура
это совокупность достаточно элементарных объектов с конкретно описаной
связью между ними, которая представляет однозначную организацию
совокупности. 2)Если в заданной форме определены структурные элементы,
связи между ними, а так же известные и неизветные элементы структурных
обьектов.
Взаимодействие каких компонентов происходит в процессе учебного
исследования — состоит из 4-х компонентов: 1)Объекта исследования
(предмету, явления окружающей действительности, физические и социальные
законы и т.п.). 2)Субьекта исследования (определенный студент, коллектив
учащихся). 3)Руководителя исследования (Тьютор). 4)Методов исследования:
экспериментального и теоритического.
Чем экспериментальные учебные исследования отличаются от теоритических —
1)Это самостоятельные эмпирические исследования в виде лабороторного или
производственного эксперимента или в форме наблюдения, врезультате которых
исследователь получает новые явления и новые экспериментальные факты. 2)А
это исследования обхъекта на основе имеющихся теоритических знаний в
направлении,идущем от теории к идеям и гипотезам, закономерностям , законам
и следствиям с возникновением на определенных этапах творческих догадок,
озарений, находок.
Что такое эвристическая стратегия — возможный рациональный способ
достижения цели.
Что такое эвристическая система — это система действий по поиску новой
информации для достижения цели.
Какие эвристические умения можно выделить в эвристической учебно-
познавательной деятельности — 1)умения приводить в систему знания об
окружающей действительности и знания о деятельности в ней;
2)сомостоятельное преобразование уже имеющихся данных, знаний, освоенных
ранее способов деятельности и т.п.; 3)осуществление технологического
мышления(самостоятельно определить рациональный порядок своей деятельности,
выбирать наилучший способ действий); 4)использование научного подхода к
принятию решений.
На чем основана эвристическая рациональность действий — она основана на
интуиции, смутных субьективных ощущениях и не всегда достижима и
контролируема в отличии от традиционной рациональности.
Каким правилом выражается основной принцип экономии деятельности — он
выражается правилом: не делай при помощи больше того, что можно сделать при
помощи меньшего.
Наиболее важные принципы обучения эвристической деятельности — к ним можно
отнести принципактивности и стимулирования изучения и принцип чередования
логической и эвристической деятельности.
Что такое правдоподобное эвристическое рассуждение — это рассуэдение
основанное, на информации, полученной в результате эвристической
деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута.
Какое событие можно назвать практически достоверным на языке
матемотической вероятности — событие которое позволяет утверждать, что
вероятность наступления какого-либо события А весьма близка к единице или
вероятность ненаступления события А весьма мала.
В чем заключается Закон больших чисел — общий принцип, в силу которого
совместное действие случайных факторов приводит при некоторых весьма общих
условиях к результату, почти не зависимому от случая.
Как раскрывает научную теорию логико-лингвистическая подсистема — она
раскрывает научную теорию как концептуальное средство выражения и
организации имеющегося научного знания.
Что обеспечивает модельно-репрезентативная подсистема научной теории — она
обеспечивает представление теорией обьектов из ее предметной области.
Что обеспечивает проблемно-эвристическая подсистема научной теории — она
обеспечивает функционирование научной теории как инструмента формулировки и
решения различных проблем. В эту подсистемувключается и те элементы теории,
которые носят эвристический характер.
Что фиксирует подсистема связей научной теории — она фиксирует
взаимозависимость и единство первых четырех подсистем, которые имеют общие
элементы и не существуют изолированно друг от друга.
Что такое законы и закономерности физических эффектов и явлений — это
наиболее обобщенно выраженные значения человека об окружающем мире. Они
лежат в основе всех конкретных решений, формируя принцип действие или идею
(гипотезу) решения. (под проинципом действия понимают совокупность
физических эффектов и явлений, на основе которых реализуется заданные
функции системы).
Что изучается на теоритическом уровне исследования эвристики — учучаются
основопологающие принципы(древнегреческий философ Гераклит говорил, что
многознание не учит мудрости, мудрость — в знании оснований и причин) и
методы эвристики, ее связи с другими научными дисциплинами, а также
классические методы эвристического поиска.
Что разрабатываеться на методическом уровне исследования эвристики — В нем
разрабатываются эвристические методики научной и учебной продуктивной
деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области
применения.

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий