ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТФАКУЛЬТЕТ
ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТАПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКАГруппа
3.4 (11 «Г»)Тема:
Внешняя политика России накануне I мировой войны10.12.2009
Студент практикант V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Учитель истории школы: Смурякова
Е. Е. _______________Групповой руководитель:
Магсумов Т.А. _______________Оценка за урок _______________
Набережные
Челны, 2009 г.Литература,
использованная по теме:1. Левандовский
А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А.
Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16
л. ил., карт.2.
Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ «Россия в ХХ веке»
/ А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова. 160 с.: ил. (в обл.)10.12.2009
Урок
№ 8: Группа 3.4 (11 «Г»)Раздел III. Накануне краха.
Тема: Внешняя
политика России накануне I мировой войны.Тип урока: комбинированный.
Вид урока:
Урок – Лекция.Цель урока:
1. Познавательная,
образовательная цель – сформировать основные представления у учащихся о
положении дел в Европе, в частности на Балканском полуострове; рассказать о
причинах конфликта и оформления военно-политических блоков, целей и задач
стоящих перед странами-участниками конфликта.2. Развивающая
цель – содействовать учащимся в понимании сложной геополитической обстановки в
Европе, при которых война не могла не начаться.3. Воспитывающая
цель – формирование у учащихся чувства долга, гражданственности и защиты Родины
от врагов.Оборудование:
Учебник, рабочие тетради, наглядность: политическая карта Европы, таблица
геополитических интересов стран участников конфликта; классная доска, мел,
указка.Вид доски на
уроке
10 декабря 2009 Тема Дом. План политическая карта таблица геополитических |
Основные
понятия:
Тройственный
Союз, Антанта, концессии, аннексия.
Основные
даты:
1904 –
Франция и Англия подписали соглашение о разделе сфер влияния в Северной Африке.
1907 –
Соглашение Англии и России, регулировавшее отношения по Ирану, Афганистану и
Тибету, оформление Антанты.
1908 –
аннексия Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины.
1912 – союз
Болгарии, Сербии и Греции против Турции. I Балканская война.
1913 – II Балканская война. Сербия
и Греция против Болгарии.
15 июня 1914
– убийство наследника престола Австро-Венгрии эрцгерцог Франц Фердинанд.
15 июля 1914
– объявление войны Австро-Венгрией Сербии, начало первой мировой войны.
Основные
персоналии: эрцгерцог Франц Фердинанд, Шлиффен.
План урока:
1. Европа
накануне войны.
2.
Международные конфликты.
3. Начало
войны. Планы воюющих сторон.
План урока
развернутый: 1. Европа накануне войны. В начале XX века в Европе
завершилось формирование блоков – Тройственного Союза и Антанты. Агрессивность
Германии – главный противник Англии в мировой экономике и на море. 1904 –
Франция и Англия подписали соглашение о разделе сфер влияния в Северной Африке.
1907 – Соглашение Англии и России, регулировавшее отношения по Ирану,
Афганистану и Тибету, оформление Антанты. 1908 – постоянные конфликты, которые
трудно разрешить дипломатически.
2. Международные
конфликты. 1908 – аннексия Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины. Россия
вынуждена была пойти на дипломатическую капитуляцию. 1912 – союз Болгарии,
Сербии и Греции против Турции. I Балканская война. Турция потеряла все европейские владения
за исключением узкой береговой полосы. 1913 – II Балканская война. Сербия
и Греция против Болгарии, которая теряет свои владения и начинает
ориентироваться на Тройственный союз. Сербия союзница России – центр притяжения
южнославянских народов Австро-Венгрии. «Пороховой погреб» Европы.
3. Начало
войны. Планы воюющих сторон. 15 июня 1914 – убийство наследника престола
Австро-Венгрии эрцгерцог Франц Фердинанд в Сараево, столице аннексированной
Боснии. Ультиматум Австрии для Сербии, которая соглашается на все условия. 15
июля 1914 – объявление войны Австро-Венгрией Сербии, начало первой мировой
войны. Остальные участники по цепной реакции вступили в войну (38 стран). План
2-х фронтов, и молниеносной войны разгромив врага по одиночке. Затяжной
характер.
Домашнее
задание: §19 прочитать ответить на вопросы, подготовить на пересказ. Письменно
ответьте на вопрос 3, с 76.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организационный момент |
Учитель приветствует учеников. |
Ученики приветствуют учителя. |
|
II. Этап проверки домашнего задания. |
На прошлом уроке мы с 1.Какова была 2. III Государственная Дума 3.Охарактеризуйте 4. Репрессивные меры 5.Нарисуйте схему 8. Итоги столыпинской |
Ученики выслушивают предисловие учителя о пройденном материале. Опрос проводиться фронтально с элементами индивидуального опроса, отвечают с места. Вопросы, требующие схематического изображения, учащиеся рисуют схемы на классной доске и после объясняют ее элементы. Для тех, кто не справляется или не готов к уроку, задаю дополнительные вопросы. Вместо двоек прошу подготовить рефераты и доклады. |
|
III. Изучение нового материала. |
Открываем тетради записываем 1. Европа накануне 2. Международные 3. Начало войны. Планы |
Учащиеся записывают число и тему урока. Под запись с перерывами на вопросы и развития памяти и мышления их просят отвечать на вопросы связанные с предыдущими этапами развития внешней политики России, и данной темы тоже. |
|
IV. Закрепление изученного материала |
Балканский полуостров не случайно называют «Пороховым погребом» Европы, так как именно в этом регионе пересекались основные противоречия между империалистическими державами и национальными государствами Сербия, Греция, Болгария. |
Вывод записывается в тетради, за активность на уроке выставляются оценки в журнал. |
|
V. Подведение итогов урока. |
Открываем дневники и записываем домашнее задание. |
Ученики записывают домашнее задание в дневник. |
Студент
практикант_______________________________
Учитель
истории школы___________________________
Групповой руководитель___________________________