Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и
Предпринимательства.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ № 1705
Курсовая работа
ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯТЕМА:
СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ УЧАСТОК.
Выполнил:
Студент гр. 4053
Костин Н. В.
Руководитель:
Ильин М. М.
Иркутск-2002
Содержание.|№ |Содержание. |Стр. |
|I. |ВЕДЕНИЕ | |
|1.1 |Введение. | |
|II. |ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
|2.1 |Характеристика участка. | |
|2.2 |Приведение к одной модели. | |
|2.3 |Определение трудоемкости. | |
|2.3.1|Определение интерполяцией коэффициента К1-К3 | |
|2.4 |Определение годового объема работ. | |
|2.5 | Расчет фондов времени рабочих и оборудования. | |
|2.5.1|Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный. | |
|2.5.2|Определяем годовой фонд времени оборудования. | |
|2.5.3|Определяем годовой фонд времени оборудования. | |
|2.6 |Расчет количества работающих и распределение рабочих по | |
| |разрядам. | |
|2.6.1|Определяем число работающих, явочный. | |
|2.6.2|Определяем число работающих, списочный. | |
|2.6.3|Определяем число вспомогательных рабочих. | |
|2.6.4|Определение среднего разряда рабочих. | |
|2.7 |Подбор и расчет количества оборудования. | |
|2.7.1|Определение количества оборудования. | |
|2.7.2|Определение количества вспомогательного оборудования. | |
|2.7.3|Подбор оборудования. | |
|2.7.4|Расчет площади участка. | |
|III. |ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. | |
|3. | Разработка технологического процесса | |
|3.1 |Исходная информация | |
|3.2 |Выбор способов устранения дефектов | |
|3.3 |Составление плана операций | |
|3.4 |Расчет режимов обработки и норм времени | |
|3.4.1|Расчет основного времени обработки | |
|3.4.2|Расчет штучно-калькуляционного времени обработки | |
|3.5 |Составление операционной карты | |
|4 |Список используемой литературы. | |I. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Введение
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее
значение. Автомобили широко используются во всех областях народного
хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее
служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных
климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому
техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе
длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в
следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других
неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств
автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механиз-мов и
предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном
техническом состоянии, является своевременное и высококачественное
выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и
текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения
автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния
автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его
мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного
технического обслуживанию.II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Характеристика участка
Назначение.
Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической
обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры
(дополнительных ремонтных, простых осей, валов). Базисные детали (блоки
цилиндров, балки передних мостов, картера) на этом участке, как правило
не ремонтируют.Схема технологического процесса.
2.2 Приведение к одной модели.
[pic] (2.1) [6, стр.24]
где,
N –750 шт., годовая производственная программа капитального ремонта
автомобилей, [по заданию];
N1 –750 шт., годовая производственная программа капиталь-ного
ремонта автомобилей разных моделей, [по заданию];
Nа – 500 шт., годовая производственная программа капиталь-ного
ремонта товарных агрегатов, [по заданию];
Км1 – 1,15, коэффициент приведения по трудоемкости
производственной программы капитального ремонта автомоби-лей или
товарных агрегатов разных моделей к производствен-ной программе
капитального ремонта автомобилей или агрега-тов основной модели,
[8, стр. 144];
Ка –0,22 коэффициент приведения по трудоемкости производствен-ной
программы капитального ремонта товарных агрегатов к
производственной программе капитального ремонта полнокомплектных
автомобилей, [6, стр. 24];[pic]
2.3 Определение трудоемкости.
[pic] (2.2) [6, стр.27]
где,
[pic]норма трудоемкости в эталонных условиях, [6, стр.158];
[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий величину
годовой производственной программы, [формула 2.3];
[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий
многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей, [pic] [6,
стр. 27];
[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру
производственной программы, [формула 2.3].[pic]
2.3.1 Определение интерполяцией коэффициента К1-К3.
[pic] (2.3) [6, стр.29]
где,
[pic]меньшая и большая ближайшие величины годо-вых производственных
программ между которыми находится величина приведенной
производственной программы,
[6, стр.27-28];
[pic] коэффициент коррекции трудоемкости соответствующие значениям
производственных программы,
[6, стр.27-28].[pic]
[pic]
2.4 Определение годового объема работ.
[pic](2.4) [6, стр.32]
где,
[pic] трудоемкость на единицу продукции, [формула 2.6];
[pic] годовая производственная программа авторемонтного
предприятия. [формула 2.1].[pic]
2.5 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.
2.5.1 Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.[pic](2.5) [6]
где,
[pic]8, час, длительность рабочей смены.[pic]
2.5.2 Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.
[pic] (2.6) [6]
где,
[pic]24 дня, длительность отпуска;
[pic]11, количество субботних дней за период отпуска;
[pic]0,96-0,97; коэффициент учитывающий потери рабочего времени
по уважительным причинам.
[pic]
2.5.3 Определяем годовой фонд времени оборудования.[pic](2.7) [6]
где,
[pic]0,93-0,98; коэффициент использования оборудования,
учитывающий простои оборудования в ремонтах, [6,стр. 22];
[pic]1, число смен.
[pic]2.6 Расчет количества работающих и распределение рабочих по
разрядам.2.6.1 Определяем число работающих, явочный.
[pic] (2.8) [6, стр.32]
где,
[pic]формула 2.5;
[pic] формула 2.4.
[pic]2.6.2 Определяем число работающих, списочный.
[pic] (2.9) [6, стр.32]
где,
[pic] формула 2.6;
[pic] формула 2.4.[pic]
2.6.3 Определяем число вспомогательных рабочих.
[pic] (2.10) [6, стр.33]
где,
[pic]0,35, процент вспомогательных рабочих,
[6,стр. 33];
[pic] формула 2.9.[pic]
2.6.4 Определение среднего разряда рабочих.
По данным действующих авторемонтных заводов определены разряды
производственных рабочих; на слесарно-механическом участке средний
разряд, равен 2,4 [6, стр.33][pic](2.11) [6, стр.33]
где,
[pic]число рабочих соответствующих разрядов;
[pic]разряды рабочих.[pic]
Списочный состав производственных и
вспомогательных рабочих.Таблица № 2.1
|Наименование |Профессия|Число рабочих — слесарей |
|участка | | |
| | | |
| | | Всег| | |
| | |о |По |По разрядам |
| | | |сменам | |
| | | | | |
| | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1. Универсальный |1Е604 |1 |200Х350* повышенной |1,1 |1180Х590 |0,7 |
|токарно-винторезный станок| | |точности | | | |
|2. Токарно-винторезный |1Н61 |1 |320Х710 |2,2 |1880Х1093 |2,05 |
|станок | | | | | | |
|3. . Токарно-револьверный |1365 |1 |Наибольший диаметр |13,0 |5070Х1565 |7,93 |
|станок с вертикальной осью| | |обрабатываемого прутка 65 | | | |
|револьверной головки | | |мм | | | |
|4. Токарно-револьверный |1Д340П |1 |Наибольший диаметр |5,5 |3980Х1000 |3,9 |
|станок с горизонтальной | | |обрабатываемого прутка 40 | | | |
|осью револьверной головки,| | |мм | | | |
|прутковый | | | | | | |
|5. Радиально-сверлильный |2Л52 |1 |Наибольший диаметр |1,5 |1765Х660 |1,16 |
|станок | | |сверления 25 мм | | | |
|6. То-же |2М55 |1 |Наибольший диаметр |4,0 |2670Х1000 |2,67 |
| | | |сверления 50 мм | | | |
|7. Вертикально-сверлильный|2Н135 |1 |Наибольший диаметр |4,0 |1245Х815 |1 |
|станок, одношпиндельный | | |сверления 35 мм | | | |
|8. Поперечно-строгальный |7В36 |1 |Размеры рабочей поверхности|3,5 |2950Х1430 |4,22 |
|станок с механическим | | |стола 450Х700 | | | |
|приводом | | | | | | |
|9. Вертикально-фрезерный, |6Р11 |1 |Размеры рабочей поверхности|5,5 |1540Х2030 |3,13 |
|консольный, станок | | |стола 250Х1000 | | | |
|10. Широко универсальный |6Р83Ш |1 |Размеры рабочей поверхности|10,0 |2600Х2135 |5,55 |
|консольно-фрезерный станок| | |стола 400Х1600 | | | |
|с поворотной головкой | | | | | | |
|11. Зубофрезерный станок |5К324А |1 |Наибольший наружный диаметр|7,5 |2500Х1400 |3,5 |
| | | |нарезаемых колес 500 мм | | | |
|12. Долбежный станок с |7Б420 |1 |Ход долбяка 25-200 мм |4,0 |2580Х1510 |3,9 |
|механическим приводом | | | | | | |
|13. Внутришлифовальный |3К227 |1 |Наибольший диаметр |4,0 |2815Х1900 |5,35 |
|станок универсальный | | |шлифуемого отверстия 100 мм| | | |
|высокой точности | | | | | | |
| | | |наибольшая длина шлифования| | | |
| | | |125 мм | | | |
|14. Плоско шлифовальный |3Г71 |1 |Размеры рабочей поверхности|2,2 |2580Х1550 |4,0 |
|станок высокой точности с | | |стола 200Х630 | | | |
|крестовым прямоугольным | | | | | | |
|столом и горизонтальным | | | | | | |
|шпинделем | | | | | | |
|15. Плоско шлифовальный |3Б722 |1 |Размеры рабочей поверхности|10,0 |3410Х2020 |6,89 |
|станок с прямоугольным | | |стола 320Х1000 | | | |
|столом и горизонтальным | | | | | | |
|шпинделем | | | | | | |
|16. Плоско шлифовальный |3Д740 |1 |Диаметр рабочей поверхности|7,5 |3550Х1760 |6,25 |
|станок с круглым столом и | | |стола 400 мм | | | |
|горизонтальным шпинделем | | | | | | |
|17. Универсальный кругло |3А130 |1 |280Х700 |4,0 |3060Х2000 |6,12 |
|шлифовальный станок | | | | | | |
|18. Кругло шлифовальный |3Б153 |1 |140Х500 |5,5 |2600Х1750 |4,55 |
|врезной полуавтомат | | | | | | |
|повышенной точности | | | | | | |
|19. Точильно-шлифовальный |3Б633 |2 |Наибольший диаметр |1,7 |790Х640 |0,51 |
|станок | | |обрабатываемого изделия 300| | | |
| | | |мм | | | |
|20. Электоэрозионный |4А611 |1 |Размеры стола 400Х630 |1,8 |984Х935 |0,92 |
|прошивочный станок (для | | | | | | |
|удаления остатков | | | | | | |
|сломанного инструмента) | | | | | | |
|21. Проверочная плита |- |2 |- |- |1000Х630 |0,63 |
|22. Разметочная плита |- |2 |- |- |1600Х1000 |3,2 |
|23. Слесарный верстак |- |4 |На два рабочих места |- |2800Х800 |8,96 |
|24. Подвесной |- |1 |Грузоподъемность 5 т |1,2 | | |
|электрический однобалочный| | |Пролет 6 м | | | |
|кран | | | | | | |* Первая цифра — наибольший наружный диаметр обрабатываемого
изделия, вторая — расстояние между центрами.
2.7.4 Расчет площади участка.[pic](2.14) [6, стр.44]
где,
[pic]общая площадь пола занятая оборудованием и инвентарем,
[табл., 2.2];
[pic]коэффициент перехода от площади, занятой оборудованием и
инвентарем к площади участка, [pic].[pic]
Принимаем площадь слесарно-механического участка равную 288 м2.
Размером длинна 24 м, ширина 12 м.III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.Разработка технологического процесса
3.1 Исходная информация.
Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и
преобразует их в крутящий момент. Он имеет коренные и шатунные шейки,
фланец для крепления маховика, носок, в котором имеется отверстие для
установки храповика пусковой рукоятки. Шатунная шейка с щеками образует
колено (или кривошип) вала. Расположение колен на валу обеспечивает
равномерное чередование рабочих ходов.
Коленчатый вал штампуют из стали или отливают из магнивоего чугуна (ЗМЗ-
54, ЗМЗ-53). Если шатунная шейка с двух сторон имеет коренную шейку, то
такой коленчатый вал называется полноопорным. Полноопорный вал (ЗМЗ-24, ЗМЗ-
53, ЗИЛ-130, КАМаЗ-740) меньше прогибается и обеспечивает лучшие условия
работы подшипников и больше срок службы.
Коленчатые валы изготавливаются у ДВС ЗИЛ-130 из
стали 45,НРС 52-62.3.2 Выбор способов устранения дефекта.
Способы устранения дефектов шатуна.
Табл. 3.3|Дефекты |Размеры |Способ устранения |Выбираемый |Основание выбора|
| |допускаемы| |метод | |
| |е без | | | |
| |ремонта | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Увеличение |Не более |Если больше то |- |- |
|длины |58,32 мм |бракуют | | |
|шатунных шеек| | | | |
|Увеличение |32,64 мм |Постановка упорных |- |- |
|длины | |шайб ремонтного | | |
|передней | |размера | | |
|коренной | | | | |
|шейки | | | | |
|Износ |6,05 мм |Наплавка |- |- |
|шпоночной | | | | |
|канавки по | | | | |
|ширине | | | | |
|Износ |- |В пределах ремонтного|Шлифовка |Простота |
|шатунных и | |размера шлифуют. | |технологического|
|коренных шеек| |Вышедшие за пределы | |процесса и |
| | |ремонтного размера | |применяемого |
| | |восстанавливают: | |оборудования. |
| | |1 Наплавкой под слоем| |Высокая |
| | |флюса АН-348 А | |экономическая |
| | |2. Наплавкой под | |эффективность. |
| | |слоем легированного | | |
| | |флюса. | | |3.3 Технологическая карта на ремонт коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130.
| № |Наименование операций |Эски|Оборудование, |Количество и |Нормы |Технически|
| | |з |приспособление и |разряд рабочего |времени |е условия |
| | | |инструмент | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1 |Предварительное шлифование коренных | |Кругло |Шлифовальщик | |Шлифование|
| |шеек вала | |шлифовальный |6-го разряда | |начинать с|
| |-установить вал в центра кругло | |станок. Высота | | |наиболее |
| |шлифовального станка (фланец вала | |центров Н=300 мм. | | |изношенной|
| |должен быть) | |Поводковый патрон | | |шейки |
| |-прошлифовать последовательно все | |неподвижный момент| | | |
| |коренные шейки под ремонтный размер с | |центра | | | |
| |пропуском на окончательное шлифование | | | | | |
| |0,1 мм на сторону. | | | | | |
| |-снять вал со станка | | | | | |
|2 |Предварительное шлифование шатунных | |То же |То же | | |
| |шеек вала | | | | | |
| |-установить вал в центросмеситель | | | | | |
| |станка. Вымерить саосность установки | | | | | |
| |вала. | | | | | |
| |-прошлифовать последовательно все | | | | | |
| |шатунные шейки под ремонтный размер с | | | | | |
| |припуском на окончательное шлифование | | | | | |
| |0,1 мм на сторону | | | | | |
| |-снять вал со станка | | | | | |4. Список литературы.
Литература.
1.<<Положение о ТО и ТР ПС автомобильного транспорта.>> Москва
“Транспорт” 1986год.
2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и
дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год
3. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому
и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год
4. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию.
Москва “Транспорт” 1991 год.
5.<<Ремонт автомобилей>> Издание второе С.И. Румянцев Москва “Транспорт”
1988год.
6. Клебанов Б.В. <<Проектирование производственных участков авторемонтных
предприятиятий>> Москва “Транспорт” 1975год.
7. <<Ремонт автомобилей>>, И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва <<Транспорт>>
1995год.
8. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва.————————
Склад деталей
Посты сборки
Участок комплектования
Гальванический участок
Слесарно-механический участок