Г.Г. Маркес – поэт мифов, «Сто лет одиночества» – величайший миф современности
Творческое задание по
зарубежной литературеГ.Г. Маркес – поэт мифов,
«Сто лет одиночества» – величайший миф современности
Выполнил ученик 7 класса
Силантьев Евгений
Проверила преподаватель зар.лит.
Гусева Елена ВладимировнаДнепропетровск
2004 г.
Я — реалист, так как верю,
что в Латинской Америке всё
возможно, всё реально…
Г.Г. МаркесГ.Г. Маркес – поэт мифов
Габриель Гарсия Маркес колумбийский писатель и публицист, один из
величайших прозаиков Латинской Америки, лауреат Нобелевской премии один из
ярчайших представителей «магического реализма». Маркес родился 6 марта
1928 г. в провинциальном городке Аракатака в многодетной семье
телеграфиста. Воспитывался будущий гений у дедушки и бабушки, где он
впервые соприкоснулся с фольклором. После окончания иезуитской школы
поступает в Национальный университет в Боготе. Но из-за «виоленсии» (период
долгих и кровавых воин в Колумбии) в 1948 г. университет закрывают, и
будущий писатель переезжает в Картахена-да-лас-Индеас, где продолжает
обучение и становится репортером.
С конца 50-х до 80-х гг. пишет свои лучшие работы: повесть
«Полковнику никто не пишет» (1958), романы «Сто лет одиночества» (1967),
«Осень патриарха» (1975), «Любовь во время холеры» (1985), «Генерал в
лабиринте» (1989).
В 1982 г. получил Нобелевскую премию за романы и рассказы, в которых
фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого
континента.Роман «Сто лет одиночества» — это самое
большое откровение написанное испанским
П. Неруда«Сто лет одиночества – величайший миф современности
«Сто лет одиночества» — апогей творческого мастерства Маркеса. К
тому времени, когда роман был выдан впервые, его автор прожил без малого
сорок лет, и накопил огромный багаж жизненного опыта, который он и
воплотил в романе
Как и для большинства произведений Маркеса для романа «Сто лет
одиночества» характерны размытость граней пространства, времени, реальности
и фантазии. Роман пропитан магией и волшебством, алхимией и фантастикой,
пророчествами и гаданиями, предсказаньями и загадками… казалась бы добрая
сказка… но есть проблема, которую не могут решить герои романа, –
одиночество.
Одиночество – наследственная черта, семейный знак и «проклятье»
рода Буэндиа, но мы видим, что члены семьи запираются в своем одиночестве
не сразу, а в результате разнообразных жизненных ситуаций. Боязнь мести,
безумие, любовь, война…- вот далеко не все причины их одиночества.
На протяжении романа перед нашими глазами проходит жизнь шести
поколений семейства Буэндиа. Жизнь которых показана не полностью, а
фрагментами (автор старается избежать обыденности, показывая кусочки
«фантастическую обыденность»), которые напоминают катрены Нострадамуса.
Маркес пытается, как заразу, вычленить гнилую действительность, показанную
в романе. Он акцентирует внимание на каждой ступени деградации общества, на
каждом мгновенье обесцененного, бездуховного и в принципе бессмысленного
существования человека.
Маркес выводит наружу все пороки рода человеческого, но не
показывает пути их решения… Писатель сознательно оставляет много белых
пятен в истории Макондо – дает читателю пространство для размышления и
рассуждения, заставляет его думать.
Несмотря на важность и глубину поднимаемых автором вопросов, в
романе преобладает ирония и сказка. «Сто лет одиночества» — это в первую
очередь философская сказка о том, как нам надо жить на нашей планете
повергнутой в одиночество Вселенной. Это притча о абсолютно реальной жизни
наполненной чудесами, которые человек разучился видеть из-за своих «очков
обыденности».
Гениальное соединение сказки и романа, мифа и притчи, пророчества и
глубокой философии – это одна из составляющих которые принесли Маркесу
всемирную славу титана мировой литературы и Нобелевскую премию.
Его роман – это новая Библия. В которой показаны все людские грехи и
проступки. И, как и в Библии, за грехи следует наказания. И автор выносит
суровый приговор серости, однообразию, обыденности. Это приговор творца за
совершенные безумства, за годы греховности и безнравственности, за все
сотворенное ради наживы. И этот приговор звучит так: «…тем родам
человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться
на земле дважды».