Формирование личности американского школьника

Дата: 12.03.2014

		

Творчество
американского писателя Дж. Сэлинджера приходится на середину XX века, но его
произведения близки и понятны современной молодежи. Сэлинджера очень волновала
проблема становления молодого человека, его сложного духовного мира.

Роман
«Над пропастью во ржи» полностью посвящен анализу жизни и поступков
главного героя, юноши Холдена Колфилда, пытающегося найти свое место в жизни.
Больше всего на свете Холден боится стать таким, как все взрослые. Он уже был
исключен из трех колледжей за неуспеваемость. Холден не хочет учиться лишь для
того, чтобы «работать в какой-нибудь конторе, зарабатывать уйму денег и
ездить на работу в машине или в автобусах по Медисон-авеню, и читать газеты, и
играть в бридж все вечера, и ходить в кино…». Жизнь большинства
обеспеченных американцев неприемлема для Холдена, так как она, по его мнению,
ненастоящая и иллюзорная. Юноша много читает, пытаясь в книгах найти ответы на
свои вопросы. «Вообще, я очень необразованный, но читаю много», —
исповедуется Холден. Но все равно столкновения с реальной жизнью не избежать, и
Холден конфликтует с учителями, родителями, одноклассниками. Он очень
стеснителен, обидчив, нелюбезен, зачастую бывает просто груб, насмешлив. Такой
характер складывается у Холдена из-за душевного одиночества, из-за того, что
его жизненные ценности не совпадают с критериями взрослых. Холдена возмущает
«показуха» и отсутствие самой элементарной человечности. Кругом обман
и лицемерие: лгут в привилегированной школе, уверяя, что воспитывают хороших
людей. Лжет учитель Спенсер, заявляя, что жизнь одинакова у всех людей. Пытаясь
уйти от лжи, недоверия между людьми, Холден выстраивает собственный мир.

Поездка
в Нью-Йорк сыграла огромную роль в формировании Холдена как личности. Он с
удивлением замечает, что сутенерство, проституция, насилие и обман сосуществуют
с милосердием и добротой. Две монахини, встреченные Холденом в поезде, не
только учат детей, но и собирают милостыню для бедных. Холден много думал над
этим, постепенно понимая, как важна осмысленная, имеющая цель жизнь. «Эти
две монахини не выходили у меня из головы. Я все вспоминал эту старую
соломенную корзинку, с которой они ходили собирать лепту, когда у них не было
уроков», — с грустью думал Холден, понимая, что его знакомые никогда не
отважатся на такую жизнь. Холден мечтает спасти детей от пропасти взрослой
жизни, где царят лицемерие, ложь, насилие, недоверие. «Мое дело — ловить
ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят,
куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя
работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи», — таково заветное желание
Холдена Колфилда. Холден становится терпимее и рассудительнее, он формируется
как личность.

Роман
Сэлинджера вышел в свет в 1951 году и через несколько месяцев занял первое
место в списке американских бестселлеров. В настоящее время этот роман стал
классикой не только американской, но и мировой литературы. Становление
личности, формирование нравственного мира подростка — эти проблемы всегда
волновали людей.

Скачать реферат

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий